Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск



Мода: Gabriel CHAEL

Мода: Gabriel CHAELГабриэль Шанель, она же Коко, была удивительной и почти мифической женщиной. Выбившись из французской глубинки, она стала ведущим парижским модельером, известным на весь мир. Она встречала на своем пути много русских. Сначала это были эмигранты, которые являлись клиентами французских магазинов с незапамятных времен.

 

Лазурный берег в начале века был наводнен русскими — у одной из великих княгинь там находилась дача, а вся знать отдыхала на Ривьере. Естественно, что после революции многие русские аристократы перебрались во Францию.


Шанель была первым французским модельером, нанявшим дам из высшего света царской России продавщицами и манекенщицами на работу.  До этого она познакомилась с великим князем Дмитрием Павловичем. Знакомство это состоялось в Биарритце. Дмитрий пришел на вечер с ослепительной спутницей, актрисой, которая от него вскоре устала. Тогда его представили Габриэль. Он оказался человеком нежным и сентиментальным и безумно влюбился в Шанель.

 

Из Биарритца они уехали в Гарш, в пригород Парижа, причем Дмитрий переехал со своим слугой. На тот момент финансовое положение князя было весьма сложным, если не сказать проще — он был просто беден и подкладывал в сапоги газеты, чтобы закрыть дыры на подметках. За него платили в основном его'спутницы, а одна из них даже сетовала, что выходить с ним в свет каждый вечер дороговато.


Габриэль и Дмитрий прожили вместе больше года, но не поженились, так как он этого не захотел. В этом трагедия всей жизни Шанель. У нее было много мужчин, но никто не хотел брака — ни герцог Уэстмин-стерский, ни великий князь, ни другие.


В год, который Габриэль Шанель провела с Дмитрием, возник замысел духов «Шанель номер 5». Адрес парфюмера — составителя духов Эрнеста Во — ей дал Дмитрий. Эрнест Во был выходцем из России, где провел детство, а потом постоянно наезжал в Москву и Петербург — там жили самые крупные клиенты французских парфюмеров. В Париже тогда считалось, что мужчина, который пользуется парфюмерией, обладает дрянным вкусом, в то время как среди российской знати это было ужасно модным.

 

К тому же русские в те времена предпочитали более «восточные» и более пряные запахи. Есть предположение, что автор духов «Шанель номер 5» — Дмитрий, но Шанель никогда бы не призналась в этом. В нарядах Шанель того периода явно чувствуется русское влияние. Она предложила публике свое изобретение — пальто на подкладке из соболей. Тогда никто во Франции такого не носил. Воротник — да, но подкладка из такого меха — вещь невиданная, по сути революционная.


Появились модели наподобие русских рубашек, перетянутых поясом, с расшитым воротником и манжетами — чистая Россия. Правда, предназначалась такая рубашка женщинам, носить ее надо было с прямой юбкой на парижский манер. Эта рубашка, позайметвованная из гардероба Дмитрия, была настолько хорошо принята, что пришлось специально создавать мастерскую вышивки.


...Габриэль Шанель познакомилась с Дягилевым с помощью Муси, ее ближайшей подруги. Муся была музой Дягилева, на которой он проверял свои задумки, наброски будущих спектаклей.

 

Тогда он находился на дне финансовой пропасти и искал, где бы найти денег на постановку. Дягилев готовил к началу сезона «Весну священную», куда хотел пригласить сестру Нижинского, но денег катастрофически не хватало. Однажды его секретарь Борис Кохно доложил, что его ждет какая-то дама. Это и была Шанель, которая протянула Дягилеву чек с куда большей суммой, чем было нужно.


С тех пор знакомство переросло в дружбу. Дягилев поручил Шанель создать костюмы для своего знаменитого «Голубого экспресса». Больше года на вилле Шанель в Гарше жил Игорь Стравинский со своей семьей. Он был безумно влюблен в Шанель. Он подарил ей небольшую икону, которая всегда стояла на тумбочке рядом с кроватью Коко.


Ближе всего из русских к Шанель был танцор Сергей Лифарь. Он постоянно сопровождал ее на костюмированные балы и вечеринки — Шанель была не замужем, и, чтобы выходить в свет, ей нужен был спутник. Чаще всего им становился Лифарь. Они вместе ездили в отпуск на Лазурный берег.


«Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать межДу мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы Chanel без помощи мужчин...»


Пьер Галант в подтверждение слов великой Шанель сказал: «Она любила и хотела, чтобы ее любили. В сущности, она не выносила состояния «нелюбимости». Но она никогда не становилась рабой или жертвой в своих связях... И если страсть вступала в конфликт с работой, она жертвовала- страстью».

 

Ее слова:
1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
2. Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
3. Мода становится модой только тогда, когда выходит на улицы.
4. Кокетство — это чувства, украшенные разумом.
5. Возраст для женщины — не самое важное: можно быть восхитительной в двадцать, очаровательной в сорок и оставаться неотразимой до конца своих дней.
6. Какая наука — прекрасно выглядеть! Какое оружие — красота! И как элегантна скромность!
7. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
8. Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены.

9. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.


Шанель ввела в моду:

в 1916 году — джерси;
в 1920 году — короткую стрижку, женские брюки;
в 1921 году — духи Chanel № 5;
в 1922 году — пляжный костюм и загар;
в 1924 году — «маленькое черное платье»;
в 1928 году — твид;
в 1930 году — сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки;
в 1947 году — стеганую сумочку на золотой цепочке, бежевые лодочки с черным носком;
в 1956 году — пояс-цепочку.

21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.