Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск



Мода молодых

Мода молодыхМоду XX века принято делить на декады-десятилетия по эстетическим, национальным, социальным и даже философским влияниям в сфере одежды: 40-е годы повсеместно были торжеством военизированного стиля, 50-е — расцветом парижского шика, 60-е — годами английской эксцентрики, 70-е — поголовного хиппизма, 80-е — сплошных итальянских тенденций, а в 90-х победили японские высокие технологии.

Принято считать, что в России моды нет. В том смысле, что нет «империи моды», это утверждение верное: нет у нас ни настоящих Домов моды, ни модельеров, которые создавали бы стиль времени. Однако те, кто называется «модниками» и «модницами», встречались у нас всегда в неограниченном количестве. А сейчас, когда есть куда пойти на людей посмотреть и себя показать, «модницами» можно назвать буквально всех девушек, собравшихся вечером на дискотеках.

Надо сказать, что нынче мода, как никогда, отличается демократизмом. Сочетание дешевой футболки и отлично сшитого пиджака уже никого не смущает. Джинсы стали уместны даже в дорогом ресторане. Шорты и гавайские рубашки окончательно амнистированы. Похоже, абсолютно все население земного шара решило сделать своим девизом слова великой Коко Шанель о том, что соображения хорошего вкуса губительны для вкуса как такового.

Что же касается молодежной одежды, высказывание Шанель интерпретируется еще радикальнее: индивидуальный вкус решает все, а вкус общепризнанный — ничего. Остались только два применимых для одежды ограничения: первое — анатомическая сообразность, то есть возможность облачить свое тело в ту Или иную одежду, второе — эстетическая сообразность, то есть соответствие эффекту, которого вы хотите достичь.

Менее простой путь добиться того, чтобы на тебя оглянулись прохожие, — это стиль «ретро». Но отнюдь не строгое следование направлению какого-то определенного десятилетия XX века, а смешивание всего, что каким-то образом сохранилось от бабушек и престарелых родственников. Вся модная молодежь в Москве на заре 90-х ходила на Тишинку, чтобы выискивать там старорежимных старушек, продающих залежалые вещи.

Есть несколько базовых признаков, которые достаточно жестко ограничивают тот или иной стиль. Во-первых, это заметно припозднившийся в наших палестинах посланник из эпохи начала 90-х — «гранж». Для самоидентификации в этом стиле необходимы длинные спутанные волосы и естественное, без всякой косметики, лицо, растянутые свитеры неярких «экологических» тонов, рваные джинсы или парусиновые мятые брюки и тяжелые ботинки.

 

Украшения при этом — серьги-колечки с висюльками, которые «гранжисты» продевают не только в уши, но в разные части лица — нос, губы, брови... В столице этот стиль уже давно затерялся где-то на окраинах и вяло оживает только летом.

 

Во-вторых, еще более запоздалый, но живучий Стиль «панк». Одежда чернеет, сужается до полного облипа-ния, становится натурально-кожаной с включением клепаного металла, а волосы расцвечиваются всеми красками радуги и выстригаются агрессивными «петушиными» хохолками, появляется грим — густые мазки вокруг глаз, темная, цвета запекшейся крови помада. Украшения годятся и гранжевые. Модификацией этого стиля является «байкерский», или «рокерский», стиль — одежда мотоциклистов и их подружек.


В-третьих, наиболее распространенный среди модной молодежи «кислотный» стиль, или стиль «хаус» — нейлоновые рубашки, которые могут быть самых сумасшедших расцветок, высоченные платформы и обесцвеченные суперкороткие волосы, стриженные «ежиком», которые можно увидеть в самых популярных клипах. Рейв-вечеринки или же клубные дискотеки под техно-музыку добавили к этому искусственные материалы типа винила и флюоресцентные краски стиля «техно». Если есть охота еще больше выделиться, можно напрочь сбрить брови и волосы на голове.


Кроме базовых стилей существуют пограничные, когда молодежное направление смыкается с чем-нибудь достаточно традиционным. В конце 80-х крутые юноши с бритыми затылками, которых опрометчиво назвали «новыми русскими», считали особым шиком носить во время деловых и не очень деловых поездок по городу спортивные костюмы в сочетании с красными пиджаками.

 

Сегодня успевшая остепениться наиболее имущая часть общества поняла, что для офиса и ресторана лучше приобрести костюм от Версаче или Армани. А спортивная одежда без долгих проволочек перекочевала в гардероб модной молодежи. Трехполосный модный «ади-дас» из трикотажных тканей заполнил техно-вечеринки, а пластиковые куртки для виндсерфинга и сноубординга в любой обстановке отлично дополняют короткие леггинсы-«велосипедки» и крошечные маечки.


Есть в молодежной одежде и своеобразный «классический» стиль. То, что сейчас принято называть модным словом «фрик» и в переводе с английского означает «урод». Однако фрики выглядят куда благополучнее на фоне модников, запутавшихся между «панком» и «хаусом». Настоящий фрик делает вид, будто не придает одежде никакого значения — она должна быть удобной и аккуратной, не более того.


На самом деле фрики посвящают достижению некой неуловимой странности в костюме куда больше времени, чем «кислотники». Чего ожидать от молодежной моды завтра? Какого разнообразия? Каким бы оно ни было, мода — это постоянная смена образа, которая актуальна всегда.

21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.