Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Джинсы

ДжинсыМинуло уже полтора столетия с тех пор, как калифорнийского портного Ливай Страуса, пробавлявшегося шитьем тентов для крылатых повозок переселенцев, озарила, счастливая идея скроить из грубой, но прочной хлопчатобумажной ткани удобные брюки, прострочив их толстой ниткой и скрепив для надежности металлическими заклепками.


Новое изобретение первыми оценили американские шахтеры, которым приходилось на четвереньках ползать по узким угольным штрекам. «Чудесным штанам», как окрестили их работяги, не было сносу долгие годы. Кстати, недавно компания «Ливане» приобрела за 25 тысяч долларов для своего музея видавшую виды, но неплохо сохранившуюся пару шахтерских «джинсов», сшитых в 1886 году.


В начале века джинсовая мода вошла в привычный обиход простого американского люда, а с 50-х годов захлестнула весь мир. Некоторые модельеры США уверены, что продолжаться она будет вечно, по крайней мере, до того момента, пока у человечества не ослабеет тяга к путешествиям, спортивному досугу, демократичному и неформальному общению. В тысяче случаев джинсы дадут сто очков вперед любому смокингу или пышному платью.


Среднестатистический американец постоянно имеет в своем гардеробе 7 пар джинсов. Ежегодно в стране их продается 500 миллионов. Рынок США прочно держат три лидера во главе с фирмой «Ливайс», которая одна контролирует чуть ли не половину объема продаж. На втором месте корпорация «ВФ» со своими знаменитыми моделями «Ли» и «Рэнглер», следом идет фирма «Гесс».


Самой ходовой продолжает оставаться модель «Ливайс 501» из традиционного джинсового материала — денима, классических пропорций со стойким серебристо-голубым отливом, яркой строчкой и старомодными железными пуговицами вместо «молний». Продается она только в престижных фирменных магазинах. Брюки с красной кожаной меткой на заднем кармане, символизирующие высшее качество, стоят около 65 долларов.

 

Лейбл рыжего цвета идет подешевле, хотя внешне джинсы могут казаться практически одинаковыми. Вторая по популярности модель «Ливайс 505» более консервативна, тусклее в расцветке. Ее охотно покупают те, кому 35—40 лет. Что касается молодежи, то традиционный стиль она в последнее время просто бойкотирует, считая, что он свое отжил.

 

Тинэйджеры сейчас сходят с ума от клоунского «фанни-стайл», наряда, в котором чем нелепее, вычурнее, тем лучше. Молодежная «джинса» — мешковатые, висящие на заду портки с широченной мотней, прямыми брючинами, никак не уже 50 см и с глубокими накладными карманами. Если эта хламида достигает только голени, то брюки уже считаются шортами.

 

Привычный синий и голубой цвета начинают разбавляться другими оттенками. Впрочем, такие одеяния распространены среди юношей. Непременные атрибуты к ним — скейтборд или роликовые коньки. Девушки же бросились в другую крайность, запаковав себя в обтянутые, укороченные джинсы, застегивающиеся ниже талии, и в такие же коротенькие блузки или майки.


Дизайнеры считают, что нахлынувшая волна джинсов с наворотами напоминает похожее сумасшествие начала 80-х годов. Но тогда это был просто зигзаг мо-ды, а теперь все это делается с благословения всемирно известных модельеров вроде Ральфа Лорана, Томми Хильфиджеральда или Донны Каран, за которыми стоят мощная швейная индустрия и глубокое изучение настроений рынка.


Оттеснив джинсовых гигантов, инициативу здесь прочно перехватили появившиеся 5—6 лет назад сравнительно небольшие фирмы: «Гэп», «Кэлвин Кляйн», «Аризона» и другие, имеющие сети собственных магазинов одежды. Эти фирмы держат постоянную связь с покупателями через свои «страницы» в Интернете, через опросы подростков на улицах.
Таким образом, фирма «Менэс» выяснила, что молодежным вкусам здорово потрафит аппликация или вышивка на заднем кармане джинсов, изображение стилизованного героя популярных мультфильмов. Задумка окупила себя с лихвой.


Гранды джинсовой индустрии, почувствовав, что прозевали очередной виток модЫ, спешно бросились наверстывать упущенное. Корпорация «Гесс» вынуждена была снизить стоимость своей базовой модели на 10 долларов.


«Ливайс» быстро перекроила свою серебряную (молодежную) серию под стиль широких штанов с красными этикетками и вовсю рекламирует новый джинсовый деним, в который вплетено волокно кевлар, используемое при изготовлении пуленепробиваемых жилетов. В рекламном ролике обладателя кевларовых джинсов на приличной скорости проволокли по асфальту, привязав тросом к автомашине. И материал выдержал испытание.


Кроме этого, швейники разрабатывают денимы, обладающие целебными и антибактериальными свойствами, впитывающие влагу или источающие приятные запахи. Не исключено, что помимо цвета и фактуры показателем престижности модели будет ее изысканный аромат.


Выбирая себе джинсы, запомни следующие нехитрые правила.
Джинсы должны сохранять форму ноги или бедра до голени (не морщить) и слегка подгибаться внизу, где брючина касается подъема ступни. Если модель широкая в бедрах и в верхней части ноги, переход к нижней части брюк не должен быть явным, иначе создается впечатление очень широких бедер и тонких щиколоток.


 Не стоит покупать джинсы с очень маленькими, высоко расположенными и удаленными друг от друга карманами. Они усугубляют недостатки фигуры. Карманы должны быть глубокими и широкими: чем больше карманы, тем тоньше выглядит линия талии и незаметнее живот.


Примеряя джинсы, убедись, что они не морщат сзади — это портит вид и может создавать неудобства при ходьбе.

21 апр 2010, 13:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.