Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Формирование у детей сознательности и убежденности

Формирование у детей сознательности и убежденности

20 апр 2010, 16:44

Формирование у детей сознательности и убежденностиПризнавая право старших руководить воспитанием детей, Н. А. Добролюбов призывал их правильно использовать стремление детей к активности и самостоятельности, развивать у них способность осознавать свои поступки. “... Мы требуем, чтобы воспитатели,— писал он,— выказывали более уважения к человеческой природе и старались о развитии, а не о подавлении внутреннего человека в своих воспитанниках и чтобы воспитание стремилось сделать человека нравственным — не по привычке, а по сознанию и убеждению”. Сначала дети еще неразвиты для ясного понимания своих обязанностей, их суждения еще несовершенны. “... Но и в том-то и состоит ваша (педагогов.— И. Ч.) обязанность,— писал Добролюбов,— чтобы развить в них это понимание. Для этого они и воспитываются”.

Выдающаяся заслуга Н. А. Добролюбова в истории педагогики состоит в том, что он по-новому осветил процесс развития ребенка, его мышления и воли и отверг распространенное среди педагогов мнение о неразумности детей. Он писал, что жалобы на неразумность детей “оказываются чистейшею клеветою, придуманною для своих видов досужим воображением неискусных педагогов... А разумности в детях гораздо больше, нежели предполагают. Они очень умны и проницательны, хотя обыкновенно и не умеют опреде-лительно и отчетливо сообразить и высказать свои понятия”. Детям доступно понимание простейшей связи между причиной и следствием, особенно на основании личного опыта.

О любознательности детей, их проницательности, уме, способности остро воспринимать и стремиться к пониманию, о защите прав детей писал также Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов опровергал распространенное мнение, что будто бы в детях преобладающими чувствами являются эгоизм, влечение к злу, и утверждал, что дети свободны от житейских предрассудков. Они более непосредственны в своих отношениях со сверстниками, с окружающими независимо от их происхождения, богатства родителей, с людьми, “обиженными судьбой”, со слугами и т. д.

Педагогические высказывания Добролюбова и Чернышевского о том, что дети уже в дошкольном возрасте обнаруживают любознательность, способность к составлению понятий, имеют свою детскую логику, что они под влиянием умелого, разумного руководства воспитателей могут усвоить много знаний и развить свой ум,— являлись весьма ценными для понимания своеобразия детства как важной ступени в развитии и воспитании человека. С позиций материалистического монизма Чернышевский и Добролюбов признавали тесную связь между умственным и физическим развитием детей.



20 апр 2010, 16:44




Формирование у детей сознательности и убежденности


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.