Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Подделки в одежде и склонность ко лжи


Подделки в одежде и склонность ко лжи

Психология личностиПсихология личностиЛюди склонны больше лгать и чаще оценивать поведение других людей как нечестное, если считают, что на них надеты одежда или аксессуары, которые являются подделками известных марок.

В начале марта канадские психологи сообщили, что ощущение анонимности, создаваемое, в частности, солнцезащитными очками, может толкать людей на нечестные поступки. Очки создают у того, кто их надел, чувство защищенности от внимания посторонних.

Исследователь Франческа Джино (Francesca Gino) из университета Северной Каролины и ее коллеги отмечают, что аналогичным образом на поведение людей влияет представление о солнечных очках как о подделке известной марки.

"Хотя люди покупают поддельные вещи, чтобы сигнализировать, например, о более высоком, чем в реальности, уровне благосостояния, мы показали, что ношение таких вещей заставляет человека чувствовать себя менее "аутентичным", менее искренним, и увеличивает вероятность как собственного нечестного поведения, так и оценки чужого поведения как неэтичного", - пишут авторы работы.

Во время первого эксперимента 85 студенток, средний возраст которых составил 21 год, прошли тест, который должен был выявить их склонность выбирать поддельные или настоящие товары. Затем в соответствии с результатами теста им выдавали солнцезащитные очки из коробок с надписями "Подделки" и "Настоящие дизайнерские товары".

Надев эти очки, девушки выполняли несложные задания, а потом записывали в якобы анонимных анкетах, сколько, по их мнению, верных и неверных ответов получилось. За каждый правильный ответ им были обещаны деньги.

На самом деле анкеты можно было идентифицировать, и ученые затем сопоставляли записанные в них результаты с реальными результатами.

Исследователи сообщают, что все очки были настоящими, но участницы эксперимента, которые думали, что получили поддельную вещь, в среднем более чем в два раза завышали свои результаты, тогда как респондентки, знавшие, что на них "дизайнерские" очки, были склонны завышать итоги всего на один балл.

Как выяснилось в последующих опытах, аналогичное поведение наблюдалось и у тех, кому якобы поддельные очки доставались случайно, а не по итогам оценки предпочтений. Кроме того, девушки, одевшие "подделку", чаще описывали своих знакомых как людей, совершающих нечестные поступки.

По мнению ученых, такое поведение объясняется тем, что человек, одевая поддельную вещь, ощущает собственную "поддельность". Восприятие поддельности, отмечают ученые, сказывается и на отношении к продукту: "поддельные" очки, которые в реальности стоили около 300 долларов, участницы оценивали как дешевые.

По мнению исследователей, люди, покупая дешевые копии недоступных им вещей, стремятся улучшить собственный образ, но не осознают при этом возможных "побочных эффектов". В статье отмечается, что хотя все участницы в конце эксперимента признались, что результаты в их анкетах, скорее всего, не будут соответствовать действительности, они не осознавали, что ложь будет связана с тем, поддельные или настоящие вещи они получили.

www.sunhome.ru

Источник:
08 апр 2010, 11:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.