Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » Алгоритм активизации познавательной деятельности

Алгоритм активизации познавательной деятельности

Алгоритм активизации познавательной деятельностиАлгоритм активизации познавательной деятельности. Когда мы говорим об интеллекутальном потенциале личности, мы имеем в виду, что эта величина не есть что-то постоянное, застывшее. Она все время меняется, и повышение интеллектуаль­ного потенциала происходит за счет активизации нашей позна­вательной деятельности. Вот почему в этой беседе мы рассмот­рим алгоритм активизации познавательной деятельности.

Алгоритм

активизации познавательной деятельности
при изучении нового объекта

1

Мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта

 

2

История происхождения и развития

Нового объекта

3

Качественные характеристики объекта


4

Взаимосвязи объекта с другими предметами и явле­ниями


5

Прогноз развития нового объекта


6

 

Результаты изучения объекта и использование (применение) его


7

 

Личное мнение об этом объекте

 


Алгоритм показывает, как эффективно нужно подходить к изу­чению нового объекта. Представьте себе, что перед вами встала задача - изучить какой-то новый процесс, новое явление, новую тему. Это может быть тема вашего реферата в школе, диплома, тема курсовой работы, диссертации, тема любого интересного для вас занятия, если хотите, на уровне хобби, например, вдруг вам понравился какой-то предмет и вы начинаете его изу­чать. Мы предлагаем алгоритм, который поможет решить эту задачу более рационально, более эффективно, с меньшими затра­тами достичь большего.

 

Алгоритм активизации познавательной деятельности при изу­чении нового объекта состоит из семи блоков.

Первый блок алгоритма - мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта. Как возникает интерес к изучению ново­го объекта? Допустим, вы решили заняться разведением овощ­ных культур. Здесь существует множество направлений, например гидропоника. Оказывается, можно выращивать овощные культуры без земли, просто на одной воде. Итак, есть мотив. Допустим, нас интересует разведение огурцов на садово-огородном участке с использованием этого метода. Как это сделать лучше? Переходим к следующему блоку алгоритма.

 

Второй блок алгоритма - происхождение и развитие нового объекта. Всегда старайтесь докопаться до сути. Знание истории помогает избежать ошибок, найти верный путь, а иногда получить ценные сведения. Недаром говорят: что новое - это хорошо забытое старое.

Третий блок алгоритма - качественные характеристики. Вы должны как бы сопоставить качество всех вариантов, которые у вас возникли. Наконец, сопоставить с тем, что вам нужно.

 

Четвертый блок алгоритма - взаимосвязи предмета, объекта с другими предметами или явлениями. Всегда любое положение, любая идея обрастают какими-то смежными связями. И эти связи вы должны изучить. Итак, что нужно знать, чтобы заниматься гидропоникой? И биологию, и биохимию, физику и массу других вещей. Оказывается, нам может помочь даже знание электро­ники.

 

Пятый блок алгоритма - прогноз развития объекта. Вы долж­ны хотя бы для себя решить вопрос: а имеет ли будущее то, чем вы предполагаете заниматься? И естественно, это даст вам возможность оценить, в каком виде, в какой мере и какие силы вкладывать в это дело. Возможно, это будет ошибочное мнение, но оно должно у вас четко сформироваться. Прогноз развития нужно иметь всегда.

 

Шестой блок алгоритма - результаты изучения объекта и их использование. Вы должны как бы подвести итог вашего иссле­дования, зафиксировать его в виде самостоятельного отчета. Этот блок можно назвать доминантой всего происходящего.

Седьмой блок алгоритма - ваше мнение о выбранном занятии.

 

Если вы приложите этот алгоритм сегодня к тому виду дея­тельности, которым занимаетесь, то очень скоро увидите, что действительно он расширяет ваши возможности и, самое глав­ное, качественно повышает результативность вашей деятельности.

26 мар 2010, 10:19
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.