Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Определение коэффициента внимания


Определение коэффициента внимания

Определение коэффициента вниманияУпражнение 3-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 3 за 1 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4). Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два-0,8, на один-0,6.

 

Упражнение 3-2. Развитие внимания.

1. В этом упражнении могут принимать участие несколько человек - ваши друзья, знакомые. Поставьте на стол семь различных предметов. Накройте их платком. Снимите платок и сосчитай­те медленно до десяти, потом опять накройте их платком и попро­сите всех присутствующих как можно лучше описать предметы на бумаге. Можно делать это упражнение в присутствии только одного лица, которому предлагают удалиться в другую комнату, чтобы записать свои впечатления.

 

Число предметов на столе может быть постепенно увеличено до пятнадцати. Удивительная сте­пень восприятия достигается этим способом некоторыми из играю­щих! Такие упражнения совершенно обыденная вещь в Индии. Нечто подобное практикуется и в некоторых школах йогов.

 

Обу­ченные таким образом могут видеть в повседневной жизни много вещей, которых другие не замечают.

К тому же разряду упражнений принадлежит и опыт Гудэна, который проходил мимо окон магазинов и запоминал выставлен­ные в них предметы. Этим упражнением можно заниматься в любое время. Оно разнообразит работу и развивает способность наблюдать и сосредоточиваться в то время, когда человек окру­жен шумной сутолокой жизни.

 

2. Это упражнение-игра отличается от вышеприведенного тем, что предметы находятся в движении и внимание должно очень быстро сосредоточиться на них. Игра состоит в том, что одно лицо стоит за занавесью или гардиной и бросает в воздух какой-нибудь предмет так, что стоящие перед занавесью видят его секунду-две, пока он взлетает и опускается. Достигшие умения быстро воспри­нимать опишут предмет с необыкновенной ясностью и точностью. Может быть брошено вверх и несколько предметов сразу после того, как участники игры приобрели уже некоторый навык фикса ции на лету.

 

3. В следующем упражнении-игре вам показывают доминош ную кость, предлагая сразу, не считая, назвать общую сумму оч­ков. Затем попробуйте потренироваться с двумя костями, далее с тремя, четырьмя... При некотором навыке можно почти моменталь­но называть общую сумму очков на всех костях. Вариации этого упражнения можно проводить с игорными картами, когда предла­гается назвать масть и число знаков. Вначале это надо делать медленно, затем с возрастающей скоростью до тех пор, пока вы сможете бросить только самый быстрый взгляд на промелькнув­шую карту и точно угадать ее.

 

4. Полезно упражнение на запоминание интерьера незнакомой комнаты. Войдя в нее, быстро осмотрите обстановку и попытай­тесь сфотографировать в уме возможно большее число предметов:величину комнаты, высоту потолка, цвет обоев, число окон и две­рей, стульев, картин и т. д. Затем выйдите из этой комнаты и по памяти запишите все, что вы видели. Потом сравните записанное с оригиналом. Благодаря этому упражнению вы сможете без труда и правильно описывать всякое место, какое посетите. Это будет происходить автоматически. Вы станете профессионально внимательны.


Упражнение 3-3. Практические занятия.

На рисунке 10 закодировано древнее изречение, попробуйте его прочитать.

Возраст этого поучения - многие и многие века. А прочесть его вам, несомненно, будет легче, чем тому, кто его переводил с языка древних египтян.

 

Упражнение 3-4. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 80-100 страниц, или 200000 знаков. Ориентировочное время на чтение книги 15 мин. Прочитайте книгу в режиме «Ультра-рапид». Как это делается, вы усвоили в беседе 1 (см. упражнение 1-4).

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.