Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск



Описание лица

Описание лицаЛицо - самое важное, на что нужно обратить внимание при описании человека и проникновении в его внутренний мир, мысли и поведение. В младших классах, с учетом тренировки образной памяти, предлагается только несколько упражнений по описанию лица человека. В средних и старших классах эти упражнения могут быть значительно дополнены и расширены.

 

Упражнение 1

Учитель предъявляет ученикам репродукции картин-портретов, желательно в цветном исполнении. Ставится задача - подробно описать лицо человека по картине. Описание желательно прово­дить по определенной схеме, что даст возможность выполнить задачу более методично и связанно. Ниже приводятся некоторые внешние характеристики отдельных частей лица человека. Опи­сание желательно проводить в указанном ниже порядке. Из каж­дого набора части лица ученик выбирает одну или две характе­ристики.

Лицо - широкое, узкое, вытянутое, овальное, круглое, углова­тое.

Лоб - высокий, низкий, широкий, крутой, покатый, выпук­лый.

 

Глаза - большие, маленькие, узкие, раскосые. Нос - толстый, большой, длинный, острый, кривой, прямой, тупой.

Щеки - круглые, полные, узкие, худые, впавшие.

Рот - большой, маленький, кривой, широкий, полный.

Губы - тонкие, толстые, полные, сжатые, широкие.

Подбородок - круглый, острый, сильный, энергичный, пока­тый, безвольный.

Уши - маленькие, большие, длинные, остроконечные, круг­лые, обвислые.

Шея - толстая, полная, жирная, стройная, худая, длинная, ко­роткая.

 

Общее выражение лица: задумчивое, грустное, веселое, хит­рое, удивленное, усталое, загадочное.

Желательно , чтобы учитель в соответствии с указанными выше характеристиками изготовил схематически наглядные рисунки, например, формы носа, губ, глаз и т. д.

Перед началом тренировки учитель дает пример описания ли­ца. Для этого на доску вывешивается большой портрет.Учитель первым выполняет задание. После этого ученикам раздаются от­крытки-портреты, по одной на парту. Описания проводятся в парах. Ученики описывают лицо на портрете, дополняя и по­правляя друг друга.

 

Упражнение 2. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЛИЦА

Учащимся раздаются по две открытки-портрета на одну парту. Ставится задача: сравнить лица изображенных людей в соот­ветствии со схемой,приведенной в упражнении 1. Особое внима­ние следует уделить характеристике общего выражения лица, что является довольно трудным и не всегда точно доказуемым без учета ситуации, в которой находится данный человек.

 

Упражнение 3. ТРЕНИРОВКА ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ПРИ ОПИСАНИИ ЛИЦА

Упражнение проводится примерно после одной-двух недель тренировки по описанию лица в парах.

Учащимся раздаются открытки-портреты, которые им не следу­ет предварительно рассматривать. По команде учителя открыт­ки переворачиваются для кратковременного рассматривания (7-8 секунд). За это время ученики должны запечатлеть все основные характеристики лица. Затем открытки снова перевора­чиваются изображением вниз, и учащимся предлагается в тетра­ди по памяти нарисовать лицо, изображенное на портрете с уче­том основных характеристик.

 

При выполнении рисунка следует обратить внимание не на точность воспроизведения (что практи­чески невозможно), а на шаржированное (подчеркнуто преувели­ченное) изображение основных характеристик лица. Шарж по­зволяет их воспринимать более наглядно. На рисование следует отвести не более 2-3 минут. После этого учащимся предлагается обсудить шаржи - портреты и сравнить их с оригиналом. Упражнение типа "Шарж" следует проводить на протяжении 3-4 недель.

 

Упражнение может проводиться уже через 2-3 недели после начала тренировок образной памяти при описании лица. Учитель предупреждает, что сейчас в класс на одну минуту войдет и ста­нет рядом с учителем один из учащихся старших классов. Задача: внимательно рассмотреть его лицо и дать ему характеристику по памяти. Присутствие старшеклассника нежелательно.Обсуждения проводятся сперва в парах, а затем переносятся на общеклассный уровень. Это упражнение проходит, как правило, очень активно и в значительной мере активизирует образную память. Для провер­ки можно попросить старшеклассника снова на минуту войти в класс.

 

Упражнение 5

Ученикам дается задание: дома рассмотреть в зеркале свое ли­цо и дать ему характеристику, а также по памяти дать характери­стику своих родственников, если с их стороны не будет возраже­ний.

 

Упражнение 6

Рассмотреть на портрете лицо и представить его себе поочеред­но в ситуации гнева, смеха, печали, растерянности.

Учитель должен помнить: работа с серией упражнений по опи­санию лица должна продолжаться также в третьем классе.

 

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.