Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » » » Тренировка вторичных вкусовых ощущений


Тренировка вторичных вкусовых ощущений

Тренировка вторичных вкусовых ощущенийУчащихся следует прежде всего познакомить с нижеприведен­ной таблицей вкусовых ощущений. При необходимости ученик имеет право пополнить ее правую сторону теми продуктами, которые он употребляет дополнительно к табличным. Учащийся должен вызвать в памяти вторичное вкусовое ощу­щение данного продукта в тесной связи с внешним видом и запа­хом источника этого ощущения.

 

При всем этом нужно учесть: вторичное вкусовое ощущение сладкого сахара должно четко отличается от вкуса сладкого меда. У него ведь кроме вкусового ощущения сладости имеется своеоб­разный, присущий только меду, привкус и запах. Сладость дыни по той же причине резко отличается от сладости спелого арбуза или банана. Это относится к любой вкусовой группе. Кислый щавель не похож на кислую капусту, горечь чеснока резко отли­чается от горечи горчицы и т. д.

 

Все четыре группы вкусовых ощущений при практическом усвоении должны затем внутренне дифференцироваться по доба­вочным привкусам и запахам, присущим только для данного про­дукта.

 

Для отработки (хотя бы частичной) привкуса, желательно сме­шивать и фиксировать в памяти сладкое и кислое, сладкое и горькое, сладкое и чуть солоноватое, кислое с горьким, горькое с соленым и т.п. Это смешение особенно запоминается, если такой привкус является постоянным признаком какого-либо продукта. К примеру, грейпфрут имеет горьковато сладкий привкус, неко­торые сорта яблок - кисло-сладкий и т. д.

 

Можно провести следующее упражнение. Ученики приносят на занятие по несколько яблок разных сортов. Вдвоем за партой ученики методом проб-дегустаций определяют особенности вкуса каждого сорта. Желательно, чтобы учащиеся запоминали внеш­ний вид и название сорта. То же самое следует делать с грушами, сливами и виноградом.

 

Тренировка проходит в основном по следующей схеме:

1.   Учащийся имеет перед собой продукт, вкус которого он дол­жен зафиксировать. Для этого он кладет часть продукта в рот.

2.   Одновременно фиксируется общий вид продукта, вкусовое ощущение, которое он вызывает, и характерный привкус.

3.   Фиксируется присущий продукту запах.

4.   Ученик закрывает глаза и пытается на основе продолжаю­щихся вкусовых ощущений и запаха вызвать у себя образ самого продукта. Если этот образ не появляется, нужно повторить всю процедуру фиксации в памяти комплексного образа внешнего вида продукта, его вкуса и привкуса, а также запаха.

Второй ступенью к тренировке вторичных вкусовых ощущений будет работа с ситуациями. Каждой ситуации желательно прёдва-

рить упражнение на получение вторичного образа вкуса продукта, фигурирующего в ситуации.

Для тренировок можно использовать минитексты, приведенные ниже.

 

Учащийся должен вызвать в памяти вторичное вкусовое ощу­щение данного продукта в тесной связи с внешним видом и запа­хом источника этого ощущения.

При всем этом нужно учесть: вторичное вкусовое ощущение сладкого сахара должно четко отличается от вкуса сладкого меда. У него ведь кроме вкусового ощущения сладости имеется своеоб­разный, присущий только меду, привкус и запах. Сладость дыни по той же причине резко отличается от сладости спелого арбуза или банана. Это относится к любой вкусовой группе. Кислый щавель не похож на кислую капусту, горечь чеснока резко отли­чается от горечи горчицы и т. д.

Все четыре группы вкусовых ощущений при практическом усвоении должны затем внутренне дифференцироваться по доба­вочным привкусам и запахам, присущим только для данного про­дукта.

Для отработки (хотя бы частичной) привкуса, желательно сме­шивать и фиксировать в памяти сладкое и кислое, сладкое и горькое, сладкое и чуть солоноватое, кислое с горьким, горькое с соленым и т.п. Это смешение особенно запоминается, если такой привкус является постоянным признаком какого-либо продукта. К примеру, грейпфрут имеет горьковато сладкий привкус, неко­торые сорта яблок - кисло-сладкий и т. д.

Можно провести следующее упражнение. Ученики приносят на занятие по несколько яблок разных сортов. Вдвоем за партой ученики методом проб-дегустаций определяют особенности вкуса каждого сорта. Желательно, чтобы учащиеся запоминали внеш­ний вид и название сорта. То же самое следует делать с грушами, сливами и виноградом.

Тренировка проходит в основном по следующей схеме:

1.   Учащийся имеет перед собой продукт, вкус которого он дол­жен зафиксировать. Для этого он кладет часть продукта в рот.

2.   Одновременно фиксируется общий вид продукта, вкусовое ощущение, которое он вызывает, и характерный привкус.

3.   Фиксируется присущий продукту запах.

4.   Ученик закрывает глаза и пытается на основе продолжаю­щихся вкусовых ощущений и запаха вызвать у себя образ самого продукта. Если этот образ не появляется, нужно повторить всю процедуру фиксации в памяти комплексного образа внешнего вида продукта, его вкуса и привкуса, а также запаха.

Второй ступенью к тренировке вторичных вкусовых ощущений будет работа с ситуациями. Каждой ситуации желательно прёдва-

рить упражнение на получение вторичного образа вкуса продукта, фигурирующего в ситуации.

Для тренировок можно использовать минитексты, приведенные ниже.

 

 

 

 

 

Группы вкусовых ощущений

Названия продуктов, вызы­вающих данные ощущения

сладкое

сахар,мед, шоколад, мороже­ное, дыня, арбуз, банан

кислое

лимон, уксус, щавель, слива, зеленые яблоки, старый ке­фир, кислая капуста

горькое

перец, чеснок, горчица, хрен

соленое

соль, маслины, солёная се­ледка, соленое сало

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.