Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » Узнавание и описание полевых и декоративных цветов, а также лечебных трав

Узнавание и описание полевых и декоративных цветов, а также лечебных трав

Узнавание и описание полевых и декоративных цветов, а также лечебных травГлавная цель тренировки - добиться того, чтобы ученик по названию мог представить себе цветок и описать его. Предвари­тельно учитель должен удостовериться, что ученик знает отдель­ные части цветка (корень, стебель, листок, лепесток, чашечка, тычинка, пестик). Цветок показывается в натуре с указанием на особенности строения его частей и общей конфигурации.

 

Особое внимание обращается на цветовую гамму цветка и на его запах. При необходимости вводится лексика описания очертаний: длин­ный, длинноватый, короткий, круглый, овальный, острый, тупой, вытянутый, крючкообразный и т. д. На доску вывешивается схе­ма внутреннего строения цветка.

 

Упражнение 1

Тренировка начинается с наиболее распространенного цвет­ка - гвоздики. Ученик нюхает цветок, одновременно пристально рассматривая его, с установкой на припоминание. Через 30 се­кунд он закрывает глаза и, нюхая цветок, должен представить его образ. Затем ребенок снова открывает глаза, рассматривает цветок для внесения корректив в увиденный с закрытыми глазами образ гвоздики.

 

Так повторяется несколько раз. В конечном итоге лишь одно слово "гвоздика", услышанное или прочитанное, должно вызывать у ученика образ цветка с расцветкой и специфическим запахом. Это должен быть "пахнущий цветной" образ. Аналогич­ную тренировку необходимо провести и с другими цветками: ро­машкой, фиалкой, хризантемой, а также с розой, сиренью, белой акацией и полынью.

 

Упражнение 2

Учитель зачитывает текст с описанием отдельных цветов. Обу­чаемый должен представить их, включая цветовые гаммы и запа­хи. Текст учитель подбирает в литературе, а еще лучше, если он составит его сам. В этом минитексте должно быть не только опи­сание внешнего образа цветка, но и, по возможности, упомина­ние о его запахе.

 

Ниже приводится пример такого текста:

"В поле, среди зеленого ковра, стайками желтели головки ро­машек с воротничками белых лепестков. Мальчик собрал не­большой букет и побежал домой. "Это тебе, мама", - сказал он смущенно. Мать бережно взяла букетик и, поднеся его к лицу, глубоко вдохнула запах ромашек: "Какая прелесть! Спасибо, сы­нок!" Она нагнулась и поцеловала сына. Через минуту цветы воз­вышались на столе, в вазочке с водой. Легкий запах ромашек наполнил всю комнату".

 

Упражнение 3

Учитель берет набор сушеных лечебных трав. Он тренирует сначала узнавание трав по названию. При этом он использует цветные рисунки трав. Общий вид травы привязывается к его виду в сушеном состоянии, а затем - к его запаху. Желательно отрабатывать образы таких сушеных трав, как шалфей, мята, чеб-рец, полынь.

 

 

26 мар 2010, 10:19
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.