Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Преодоление сомнений клиента


Преодоление сомнений клиента

Преодоление сомнений клиентаИмиджмейкер должен знать, что сомнения клиента - это естественное состояние на пути к изменениям. Необходимо помнить правила работы с сомнениями клиента (даны по А.В. Барышевой):

Правило 1: Выслушай сомнения.
Правило 2: Отвечая на возражения клиента, не нервничай и не раздражайся.
Правило 3: Выясни, в чём конкретно заключаются сомнения клиента.
Правило 4: Подведи клиента к тому, чтобы он сам нашел ответ на свой вопрос.
Правило 5: Пользуйся приёмом «Согласись и опровергни».
Правило 6: Не переходи к следующему аргументу, пока не получил согласие клиента с предыдущим доводом.
Правило 7: Резюмируй итоги беседы с клиентом.
Правило 8: Не расстраивайся, если клиент остался при своём мнении.

Последнее правило базируется на психологической разнице между убеждением и готовностью к действию. Можно убедить клиента в преимуществах того или иного атрибута имиджа, но при этом не побудить его принять этот атрибут в свой арсенал. В этом случае остаётся шанс на повторный приход клиента через некоторое время.

Анализ опыта формирования имиджа клиента

Имиджмейкер должен определить, какие у клиента есть возможности для создания нового имиджа? Для этого необходимо провести ряд действий:
Имиджмейкер может задать следующие вопросы своему клиенту:

1. Часто ли вам приходится бывать на публике?
2. С чем это связано?
3. Нравится ли вам бывать на публике? Почему?
4. Кто чаще всего является вашей аудиторией?
5. Имеет ли для вас значение мнение о вас других людей? Почему?
6. Всегда ли вам удаётся выглядеть так, как нужно?
7. Что вы считаете своей самой сильной стороной в вашем имидже?
8. В чём состоит главная слабость, которую вы хотели бы преодолеть?
9. Знаете ли вы, какой стиль одежды вам более всего к лицу?
10. Знаете ли вы, какой цвет вам к лицу?
11. В тот день, когда вам предстоит важная встреча, вы одеваетесь иначе, чем обычно?
12. Есть ли в вашем гардеробе специальный костюм/платье и дополнения для деловых встреч?
13. Соответствует ли качество вашей одежды и аксессуаров вашему положению и достигнутому успеху?
14. Видели ли вы когда-нибудь свою видеозапись? Нравится ли вам, как вы выглядите со стороны? Почему?
15. Слышали ли вы когда-нибудь свою аудиозапись? Нравится ли вам, как звучит ваш голос?
16. Что бы вы хотели изменить, чтобы усилить эффективность вашего имиджа?

Это интервью с клиентом поможет специалисту по имиджу проанализировать предыдущий опыт формирования имиджа клиента.

С чего начинать проектирование имиджа клиента

Планирование - необходимая часть процесса проектирования имиджа. Это бесспорное положение на практике зачастую не выполняется. Однако при всём творческом характере создания имиджа чаще всего успеха достигают имиджмейкеры, которые занимаются планированием нужного имиджа. План создания имиджа - это поиск ответов на пять вопросов: Для чего? Что? Кому? Когда? Где?

1. Для чего? С какой целью ваш клиент хочет изменить имидж? Для чего ему это нужно?
2. Что? Какой компонент имиджа вы собираетесь корректировать или выстраивать заново: визуальный, аудиальный, осязательный, обонятельный? А может быть, все сразу?
3. Кому? Кто будет аудиторией вашего клиента?
4. Когда? В какое время и как долго ваш клиент будет общаться со своей аудиторией?
5. Где? В каком месте будет предъявляться новый имидж (дом, работа, ресторан, театр)?

Ответы на эти вопросы в сумме решают главный вопрос - КАК спроектировать нужный имидж?
26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.