Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск





Макрокоммуникация

МакрокоммуникацияМы прошли основные модели общения, алфавит коммуникации. Научились ставить цель и калибровать реакции собеседника, использовать пусковые кнопки якорей, запускающих настроение, изменять мнение человека при помощи лупы рефрейминга, познакомились с молоточками мета-модели и магнитами мотивации.

Каждый из этих инструментов хорош по-своему, и при помощи каждого из них можно добиться каких-то результатов. Но если их синтегрировать, использовать в комплексе, то сумма умножится, получится синергетический эффект. Два плюс два в этом случае даст не четыре, а пять или даже шесть. Если человек умеет готовить салаты и горячие блюда, то фактически такой повар может приготовить много сочетаний различных «комплексных» обедов.

Фактически, все, что мы прошли по отдельности, это хорошие инструменты. С их помощью можно решать коммуникативные задачи, достигать каких-то целей, но одно подручное средство - это мало. Ну, представьте, если у вас из всех столярных инструментов только одна отвертка или один топор, можно ли при их помощи построить дом? Или собрать шкаф? Наверное, можно, только для этого нужно быть очень большим мастером. Но если у вас есть набор инструментов, то решить любую задачу будет гораздо проще. Сейчас мы и поговорим о комплексном использовании всех средств, которым мы научились и которые вы (смеем надеяться) отработали. Сегодня разберемся с тем, как использовать их в разных комбинациях, и как с их помощью решать большие и значимые макрокоммуникативные задачи.

Часто люди говорят, что когда они стали заниматься и практиковать техники, общаться стало сложнее. Что на все внимание не хватает, что пока вы занимаетесь калибровкой, теряется нить разговора, что пока придумываете подходящий рефрейминг, проходит слишком много времени и вас начинают считать «тормозом». Человек думает, что сказать и забывает отслеживать реакции собеседника. Человеку трудно концентрироваться сразу на всем.

Это нормально. Более того, это хороший признак, который говорит о том, что вы действительно учитесь и находитесь на правильном пути. Пока человек не стал мастером, пока новые навыки еще не ушли на уровень подсознания, сознательно делать все приемы - тяжело. Любой навык, который мы выполняем осознанно, делать сложно. Ну, попробуйте, например, осознанно ходить. Не просто двигаться, а принимать решение о каждом микродействии. Вот я поднимаю правую ногу, переношу вес тела на левую, вот я двигаю правую на 40 см. вперед, вот я опускаю ее на пол и одновременно переношу на нее центр тяжести... Сложновато, правда?

Когда человек учится какому-то навыку, то первое время процесс обучения идет через сознание. А сознание хорошо тем, что в нем все можно контролировать, но оно ограниченно в своих объемах и возможностях. По сравнению с бессознательным сознание - это крупица. По своим объемам ваше сознание соотносится по размерам с вашим подсознанием примерно как квартира, в которой вы живете с вашим городом. Навыки дают хорошие результаты только тогда, когда они доведены до автоматизма, когда они «переехали», провалились в подсознательную часть мозга. Когда мы сделали одно и то же действие 10-20-30 раз, тогда оно стало для нас привычкой, шаблоном.

Все это справедливо и для мастерства коммуникации. Почему мы и рекомендовали читателям отрабатывать навыки поэтапно, постепенно, по одному. Если вы неделю потратили на калибровку, сознательно отслеживали реакции других людей, видели и слышали, как изменяется их мимика, позы, голос, калибровали разные состояния, все это записывали, то через несколько дней вы можете сознательно отказаться от этой работы. Ведь, скорее всего, вы этому уже научились. Вам уже не нужно тратить килограмм внимания на эту задачу, вы каждый раз, общаясь с человеком, уже подсознательно все замечаете, калибруете его реакцию.

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.