Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Потребительский ликбез: изучаем свои права


Потребительский ликбез: изучаем свои права

Осторожный потребительОсторожный потребительВсе мы, уважаемые читатели, ходим по магазинам, покупаем тот или иной товар, оплачиваем те или иные услуги. Но не все мы знаем свои права. А тем не менее в стране уже давно принят и действует Закон РФ "О защите прав потребителей", где черным по белому написано, что мы можем требовать от продавцов товара и как нам поступать в спорных случаях. Но весь закон читать долго и скучно, поэтому ответить на вопросы читателей мы попросили председателя ОЗПП «Калитва» О.В. Мешкову, как ветерана битв за права потребителей.

Что такое гарантийный срок? Обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок?

В соответствии со ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок - период в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей".

В случае, если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец вправе самостоятельно установить на товар гарантийный срок. Таким образом, установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью продавца/изготовителя.

При возврате денег за некачественный товар магазин намерен вернуть мне деньги не в полном объеме, мотивируя это тем, что я уже длительное время пользовался товаром. Прав ли продавец?

Требование продавца неправомерно. В соответствии с п.27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 и ст. при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Сдал в сервисный центр сотовый телефон. Срок ремонта указан 45 дней. После указанного срока прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Какие мои права?

В соответствии со ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные требования, установленные п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Имею ли я право потребовать от продавца предоставление аналогичного сотового телефона на период ремонта?

В соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ "о защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования, в том числе сотового телефона, продавец обязан при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой продавца о приеме этого требования.

Заказал кухню по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа был установлен в договоре, но нарушен на 1 месяц. Этой фирме я не доверяю и хочу расторгнуть с ними договор, но боюсь, что мне вернут не все деньги, которые я заплатил по договору.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы на основании ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Если Вы решили отказаться от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе потребовать от Вас возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, а обязан возвратить Вам денежные средства в полном объеме.

Купил в аптеке тонометр. Однако пользоваться мне им неудобно. Могу ли я его вернуть?

Вы не имеете права возвратить тонометр в аптеку.

Тонометр является медицинским прибором. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г.

Купила туфли. При носке в первый же день обнаружила, что они мне не подходят по размеру. Могу ли я их обменять?

В соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Таким образом, учитывая, что Вы уже носили туфли, т.е. они были в употреблении и их товарный вид не сохранен, Вы не имеете права требовать их замены.

Председатель ОЗПП «Калитва» О.В. Мешкова

С. СМирнофф

Источник:
25 мар 2010, 13:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.