Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Мифы и легенды


Мифы и легенды

Мифы и легендыНу кто, скажите на милость, не знает легенду о вечном мученнике-скитальце? Она появилась на заре христианства. В ту пору из уст в уста передавалось много подобных историй. Например, о кузнеце, ковавшем гвозди для креста, с которого Иисус вознесся к самим небесам и о солдате Лонгинусе. Хотя в последней истории, если честно, более любопытен не столько факт существования самого Лонгинуса, сколько его копья. Именно ему поклонялись десятки тиранов. Любопытно, что все обладатели копья плохо кончили. Взять хотя бы Наполеона Бонапарта или того же Адольфа Гитлера. И тот, и другой хотели копьем Лонгинуса изнасиловать целый мир. Но случился печальный сбой в матрице, и эти деятели изнасиловали сами себя...

Маститые историки полагают, что все аналогичные легенды некогда были заимствованы из более ранних источников. Например, из Византийских рукописей. Но так это или нет, как говорится, одному богу известно. Имя Агасфер чаще трактуется как «вечно живущий, крещенный и ведущий святую жизнь». В таких случаях считается (особенно схоластиками), что Агасфер — «очень любимый». В подтверждение всегда приводятся строки из Библии следующего содержания: «Если я хочу, чтобы он остался, пока я не приду — что тебе до того?»

Иисус сказал это ученику, лежащему на его груди во время тайной вечери. Быть может, именно поэтому Агасфер в народе всегда считался евреем. Ведь близок был к Иисусу. Да и на груди его лежал. Так что...

На рубеже XVI-XVII веков «Вечным жидом» Агасфера стали называть в открытую, а иногда — «бессмертным евреем» и «странствующим жидом». Первое упоминание Агасфера в литературе зафиксировано в 1230 году. Вечного жида в своей книге «Агасфер» описал французский протестант Матье Парис. В этой книге имя Агасфер пишется как «Ahasverus». Хотя библейское начертание букв имени — «Ахашвейрош», что точно соответствует Артексерксу в книге «Есфирь». Авантюрный и фантастико-мистический образ Агасферу предал в своей балладе «Der ewige Jude» и некто Ленау. И понеслась телега по кочкам...

Но все это где-то очень далеко. Европа и Земля Обетованная — не ближний свет. А что же в России? Не оставил ли Вечный жид свой след в стране бурых мёдведей? Что ж, обратим взор на источники и — вот оно, есть! Владимир Иванович Даль в «Словаре великорусского языка» дает такое определение «Вечному жиду»:

«КАЩЕЙ — сказочное лицо, вроде вечного жида, с прилагательным бессмертный, вероятно, от слова кас-тить, но переделано в кощей, от кости, означая изможденного непомерно худобою человека, особенно старика, скрягу, скупца и ростовщика, корпящего над своею казною. Кащей — сам с ноготь, борода с локоть, пуга в семь сажень».
Отсюда следует, что имя Кащей является производным от слова «касть». А «касть», согласно тому же «Словарю великорусского языка»: «Сокращенное из капость, пакость, мерзость, гадость, скверна; паскуда, нечистое, поганое, сор, дрянь, сметье».

Вот и получается, что в Европе еврей всегда — мученик-скиталец, а в России, уж извините, — дрянь.
А вот отрывок из книги Чарльза Уэбслера Ледбитера «Жизнь, скрытая в масонстве»7, в которой автор описывает другие воплощения графа Сен-Жермена:
То, что ритуалы и символы сохранились для нас столь мало изменившимися, — вещь несомненно удивительная; это было бы необъяснимо, если бы не тот факт, что великие силы, стоящие за эволюцией, были в этом заинтересованы и постепенно возвращали людей к верному направлению, когда последние в чем-то от него отклонялись. Это дело всегда было в руках чохана седьмого луча, поскольку этот луч особенным образом связан со всякого рода церемониалом, и его глава всегда был высшим иерофантом мистерий древнего Египта.

Нынешний держатель этой должности — тот учитель мудрости, коего мы часто упоминаем под именем графа Сен-Жермена, поскольку он появился под этим именем в XVIII веке. Его также иногда называют принцем Рако-ци, поскольку он последний сохранившийся представитель этого королевского дома. Я точно не знаю, когда он был назначен к руководству церемониальным лучом, но он проявил проницательный интерес к масонству еще в III веке н.э. В тот период мы встречаем его под именем Албануса, человека из благородной римской семьи, родившегося в городе Верулам в Англии. Еще молодым человеком он отправился в Рим, вступил в армию и заметно там отличился.

Так или иначе, он служил в Риме семь лет, а возможно и дольше. Именно там он был посвящен в масонство и приобрел опытность в тесно с ним связанных мистериях Митры. После этого периода жизни в Риме он вернулся на свою родину в Англию и был назначен там комендантом крепости. Он также занимал должность «мастера работ» — всяких, каких это могло означать; несомненно он курировал ремонтные и общие работы в крепости Верулама, быв в то же время имперским казначеем. История рассказывает, что в то время с рабочими обращались как с рабами и платили им скверно, но Святой Албан (как его позднее назвали) ввел масонство и все это изменил, обеспечив для них лучшую зарплату и значительно улучшив условия в целом. Многие из наших братьев слышали о манускрипте Уотсона 1687 года.

Там достаточно сказано о работе Святого Албана для Ремесла, и особо там упоминается о том, что он привез из Франции некоторые древние уставы, кои являются практически идентичными с применяемыми теперь. Он был обезглавлен в результате преследований со стороны императора Диоклетиана в 303 г., а через примерно пять столетий на месте его могилы было построено великое аббатство Святого Албана. В 441 году он родился в Константинополе и получил имя Прокла — имя, которому в будущем предстояло стать известным.

Он был одним из последних великих представителей неоплатонизма, и его влияние в значительной мере осеняло средневековую христианскую церковь. После этого в списке его воплощений следует провал, и о нем мы ничего не знаем. Мы встречаем его вновь родившимся в 1211 г., и в этой жизни он был Роджером Бэконом, францисканским монахом, который был реформатором и теологии, и науки того времени. В 1375 году он родился как Христиан Розенкрейц. Это также было воплощение значительной важности, поскольку он основал тайное общество розенкрейцеров. По всей видимости, приблизительно пятьюдесятью годами позже он использовал тело Хунъяди Яноша, выдающегося венгерского воина и предводителя. Также нам сказано, что около 1500 года он был монахом Робертусом где-то в центральной Европе. Мы практически ничего не знаем о том, что он совершил и чем отличился.

После этого пришло одно из величайших его рождений, ведь в 1561 году он родился как Фрэнсис Бэкон. Об этом великом человеке история сообщает очень мало правдивого и очень много ложного. Истинные факты его жизни постепенно становятся известны, причем главным образом из зашифрованной истории, кою он тайно вписал во многие опубликованные им труды. Эта история интересна и увлекательна, но здесь она нас не интересует. Ее краткое изложение можно найти в моей книге «Скрытая сторона христианских праздников»

Столетием позднее, как нам было сообщено, он принял рождение как Йозеф Ракоци, принц Трансилъвании. Он упоминается в энциклопедиях, но информации там сообщается немного. После этого его передвижения окружает значительная таинственность. По всей видимости, он путешествовал по Европе — он появлялся временами, но у нас мало определенных сведений о нем. Во времена Французской Революции он был графом Сен-Жерменом и работал с мадам Блаватской, которая в то время была в воплощении под именем отца Жозефа. Также похоже он скрывался и под именем барона Хомпе-ша, бывшего последним из рыцарей Святого Иоанна Мальтийского и организовавшего передачу острова Мальта англичанам. Этот великий святой и учитель все егце жив, и его нынешнее тело не выказывает признаков старости. Сам я физически встречал его в Риме в 1901 г. и имел с ним длинный разговор.

В сомасонстве мы называем его главой всех истинных масонов всего мира (сокращенно «H.O.A.T.F.»), и в некоторых из наших лож его портрет помещен на восточной стороне, над креслом Досточтимого Мастера, прямо под Звездой Посвящения; другие помещают его с севера, над пустым креслом. От его признания в качестве главы седьмого луча зависит действительность всех ритуалов и степеней. Он часто выбирает учеников из братьев Масонского Ордена и приготовляет тех, кто уже пригоден к низшим мистериям масонства для истинных мистерий Великой Белой Ложи, для которых наши масонские посвящения, хотя и столь великог лепные, всего лишь бледные отражения, ведь масонство всегда было одной из дверей, через которые можно достичь этой Белой Ложи. Сегодня лишь немногие из его масонов признают его в качестве своего Суверена и Великого Мастера, но возможность такого ученичества всегда признавалась в традициях Ордена...

Это ли не подтверждение тому, что с таким-то послужным списком воплощений граф запросто мог влиять при помощи магии и в тех же пропорциях без нее на государственную власть, как только бы того захотел?

Уже на пике популярности граф Сен-Жермен обзавелся собственной штаб-квартирой. Находилась она в самом престижном местечке Парижа. Граф курсировал по Европе со скоростью курьерского поезда. Часто его видели то в Голландии, то в Италии, то в Англии или в каком-нибудь германском княжестве. Граф Белламар, маркиз д'Аймар, маркиз ди Монферра, лорд Уэлдон, фон Шенинг, граф Цароки, де Сен-Ноэль и граф Салтыков — вот имена, какими он любил представляться в высшем обществе.

Кстати, ввиду не совсем явного происхождения вполне возможно, что одно из перечисленных имен Сен-Жермена настоящее. Есть сведения, что в России действительно существовал боярский род Салтыковых. А один из его представителей Федор Степанович Салтыков па направлению Петра I отбыл на учебу за рубеж в самом конце XVII века. И не исключено, что Сен-Жермен на самом деле был отпрыском русских бояр. Ведь Федору Степановичу после возвращения на Родину часто приходилось выезжать за границу с разными царскими поручениями. Боярин Салтыков, по словам современников, славился любовными интригами, а перед самой смертью нежданно-негаданно переправил в Париж — практически в тот же район, где находилась штаб-квартира Сен-Жермена! — значительную долю своего состояния, чем сильно удивил и друзей, и всех своих родственников. Люди, лично знающие Сен-Жермена, были просто ошеломлены этой внезапной новостью. А теперь к главному — о пристрастии графа Сен-Жермена к международному шпионажу ходят легенды...

XVIII столетие историки До сих пор называют одним из самых запутанных... Частые дворцовые перевороты, практически непрекращающиеся войны, всевозможные научные и географические открытия — лишь малая часть событий, кои оставили отметины на тех смутных временах. И можно себе представить, что тогда происходило с представителями правящих верхушек различных государств! Все хотели долго и сладко жить. А для этого необходимо было защищаться от внешних и внутренних врагов. И роль защитников интересов сиятельных особ стали выполнять разведывательные службы. Рыцарями плаща и кинжала становились практически все: странствующие монахи и дипломаты, купцы, художники и музыканты — все подписывались под возможностью поучаствовать в сохранении государственных интересов. Вынюхивание заговоров и выслеживание заговорщиков велось день и ночь — практически повсеместно. Для примера можем хотя бы краешком глаза взглянуть на коротенький список наиболее известных персон, в той или иной степени связанных со шпионской деятельностью:
? Даниэль Дефо;
? Пьер Бомарше;
? Джонатан Свифт;
? Самьюэль Ричардсон.

Кое-кто до сих пор и не знал об этом... Кстати, граф Сен-Жермен ничем не отличался, а то и превосходил своих современников, не гнушавшихся воровством информации у одних и передачей ее другим сиятельным лицам.

После странствий по Индии в сообществе крупного авантюриста Роберта Клайва Сен-Жермен приезжает в Париж. Там он по стечению обстоятельств почти мгновенно приобретает большой вес в глазах многих влиятельных особ. Произошло это примерно так... Сен-Жермен очаровал и преподнес в знак уважения и красоты графине де Помпадур эликсир молодости собственного приготовления, обронив при этом довольно интригующую фразу: «Царица Савская была хотя и сильно привлекательна, но слишком глупа. Ей я даже и не помышлял дарить эту бесценную вещь. Но вам... вам эта безделица понравится, мои шери!»

Перед такими комплиментами ни одна любящая себя женщина не устоит. Не устояла и графиня де Помпадур. Помолодеть, конечно, эта барышня не помолодела — да и сам Сен-Жермен этого, положа руку на сердце, даже не обещал, — но оттянуть старость, а быть может, сохранить себя на столетия все же намеревалась. За что, собственно, благодарностей ее графу не было границ. Де Помпадур вскорости сообщила Людовику XV, что чувствует сильно отдаление старости. Вдобавок к сказанному графиня порекомендовала устроить аудиенцию чудотворцу и обязательно приобрести у него сказочное средство, которое, по слухам, могло ко всему прочему и нейтрализовывать действие некоторых ядов. Опасность отравления монархов была всегда велика, и Людовик немедленно и безоговорочно согласился с барышней.
Совсем скоро Людовик XV пригласил графа в свой замок Шамбор. Что удивительно, король настолько проникся словами графини, что предоставил Сен-Жермену жилье. А к тому же договорился с ним об изобретении некоего красителя, благодаря которому в кратчайшие сроки все суконные фабрики Франции смогли бы раздуть казну денежными средствами буквально до невог образимых размеров. И граф, конечно же, согласился. Сделка была выгодной, учитывая немедленную выплату ста тысяч франков.

Через несколько дней графу от короля — при непосредственном участии все той же де Помпадур — поступило еще более интересное предложение. Людовик мечтал о мире с Австрией, хотя в душе и сильно ненавидел ее. Предложение заключалось в посреднической деятельности Сен-Жермена на поприще заключения мирного договора с соседним государством. Спустя несколько дней Сен-Жермен был уже в Гааге. Он предполагал получить мирные договоренности благодаря личному знакомству с принцем Людвигом Браунгшвегским. Но по воле злого рока в то же самое время в Гааге находился еще один французский парламентер — граф Д'Анри. И как только последний узнал о миссии Сен-Жермена, то немедленно отправил депешу своему парижскому покровителю и любимцу Людовика некоему Шуазелю. Ответ, на удивление, пришел очень быстро. Причем, абсолютно страшного содержания. Шуазелю просил у голландских властей срочной поимки и выдачи Сен-Жермена Франции.

Дальнейшая судьба мага могла стать весьма печальной — поимка, арест и неминуемое заключение в Бастилию. Но все произошло совсем не так... На самом деле трудно восстановить эти исторические события, но некоторые ученые уверены, что провал Сен-Жермена в Голландии был связан далеко не с ревностью графа Д'Анри, а с совсем иными обстоятельствами. Есть мнение, что Д'Анри каким-то образом прознал о том, что Сен-Жермен привез с собой в Голландию самый большой алмаз из личной коллекции Людовика. Граф собирался продать его по сходной цене местным перекупщикам, что, собственно, и взволновало короля, когда ему стало об этом известно из донесения Д'Анри. Именно поэтому прошение к голландским властям и было подписано королем. Правда, позже выяснилось, что Сен-Жермен собирался продавать в Голландии точную копию королевского алмаза, а не подлинник. Но так или иначе, чародею пришлось бежать. Совсем скоро он исчез... бесследно...

В начале семидесятых годов XVIII века Сен-Жермен объявляется в России. Точно известно, что уже спустя год после приезда — в 1761 году — чародей проводил магические и спиритические сеансы в доме графа Орлова. Но и теперь он не забывал о политических интригах. Есть мнение, что вместе с обоими братьями-князьями Орловыми Сен-Жермен участвовал в дворцовом перевороте, в результате которого на престол взошла Екатерина II, а Петр III — убит. Это предположение вовсе небезосновательно — во время Французской буржуазной революции Екатерина II всецело поддержала монархию. Тем самым, вероятно, исполнила какие-то договоренности с Сен-Жерменом, который, в свою очередь, ей когда-то помог занять престол. После смерти короля Франции Людовика XV графа видели последний раз в Германии, в поместье ландграфа Карла Гессен-Кассель-ского. Там он вроде бы и нашел свою смерть...
Источник:
23 мар 2010, 11:56
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.