Партизанская разведка выявляла баз снабжения, крупных складов и предприятий
Эти сведения были крайне необходимыми, так как на них основывались диверсионные действия и нападения партизан на базы снабжения. Эти данные служили также основным источником для действий бомбардировочной авиации по этим объектам.
Особенным вниманием партизанской разведки пользовались крупные склады и базы на железнодорожных узлах, предприятия, работавшие на германскую армию, склады и базы боеприпасов, горючего, отравляющих веществ и химических авиабомб, новые коммуникации и линии связи.
Разведка этих объектов производилась двумя способами: через агентуру, которая насаждалась вблизи, а порою и на самих объектах в качестве обслуживающего персонала (прачки, кухонные работники, уборщицы), а также путем наблюдения группами партизан-разведчиков, которые также располагались вблизи объектов.
Партизанская разведка непрерывно наблюдала за строительством новых и расширением старых коммуникаций и линий связи.
Большую ценность для Наркомата путей сообщения и управления железнодорожных войск Красной Армии представляли добытые партизанской разведкой в 1943 г. совершенно секретные документы с подробными схемами состояния железнодорожных узлов в гг. Брест, Белосток, Минск и других, частично перестроенных и расширенных немцами на свой лад. Агентурная разведка добыла фотокопии и технические описания построенных немцами железнодорожных мостов на многих участках железнодорожных линий в восточных областях Белоруссии, что впоследствии помогло железнодорожным войскам быстрее восстанавливать и подготавливать к эксплуатации эти участки дорог.
Партизанской разведкой было установлено наличие подземного кабеля, связывающего ставку германского командования с группами армий «Север» и «Центр».
Партизанами были установлены кабель Рига - Таллин, проложенный по восточной стороне шоссе Таллин - Пярну - Айнажи - Салацгрива - Рига; 12-жильньш кабель Каунас - Вильнюс, проложенный на глубине 1 м вдоль шоссе Каунас - Раконты - Вильнюс; подземный кабель Новоград-Волын-ский - Житомир; установлен был также 12-жильный подземный кабель на глубине 1,25 м возле автомагистрали, идущей из Германии через Минск, Борисов, Оршу к Смоленску. В районе Борисова и Орши этот кабель неоднократно вырубался партизанами. Образец вырубленного кабеля был доставлен в Москву и направлен в Главное управление связи Красной Армии.