Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Иван Курчавов. На Невской Дубровке


Иван Курчавов. На Невской Дубровке

Иван Курчавов. На Невской ДубровкеНа Невской Дубровке

Бои на Неве осенью 1941 года были необычными. Мужество и героизм требовались на каждом шагу. Подступы к реке простреливались на много километров в глубину, и уже давно не было на этом участке ни одного целого деревца или непоцарапанного кустика. Нередко главные потери наши войска несли при подходе к Неве, когда враг обрушивал на правый берег такой ураганный огонь, что полки превращались в батальоны, а батальоны в роты.

И если солдат не мог подойти к реке незамеченным, то как обмануть настороженного противника и переправить через широкую и бурную Неву танки? А без танков воевать нельзя. Обороняться еще можно. А наступать?

Наши войска старались наступать. И им были нужны танки.

Немало умных голов разрабатывали в те дни план переправы танков, и каждый из этих планов имел минусов в десять раз больше, чем плюсов. И планы отвергались. Один за другим.

На переправу прибыл начальник ЭПРОНа Фотий Иванович Крылов. Это был человек, умудренный большим опытом. Эпроновцы много лет подряд поднимали со дна морского затонувшие суда и ставили их в строй. Неужели они не найдут возможности перебросить на тот берег реки несколько десятков тяжелых танков?

Фотий Иванович, всегда оптимистически настроенный, на этот раз неопределенно промолвил: - Нева, Нева!..

Прочнейший канат тащил танк по дну реки. Несколько сот метров... Несколько часов...

И вот танк показался из мутной воды. Сначала орудие, затем башня, потом гусеницы... Инженеры осмотрели танк, покачали головой и заключили:

- Нужен капитальный ремонт.

Требовалось переправить танк, теперь уже на правый берег... В этот день эпроновцы чувствовали себя удрученными, хотя и предполагали, что дело может кончиться именно таким образом.

Инженеры-саперы предложили строить мост. Большой и прочный, чтобы мог выдержать тяжесть шестидесятитонной махины. Если его удастся соорудить, за одну ночь можно переправить на тот берег все танки, упрятанные в укрытиях. Это был плюс. Но имелся и минус: противник находился на левом берегу, и совсем близко. Фашисты видели все, что делалось на реке, и могли в любой момент помешать.

Но танки были нужны...

И строители принялись за мост.

Немцы не мешали. Они будто смирились с мыслью, что мост очень нужен русским.

Саперы, понтонеры и просто пехотинцы не знали отдыха и делали лишь минутные перерывы, чтобы проглотить кусок хлеба из своего скромного пайка.

Когда мост был готов наполовину, фашисты обрушили массированный огонь и разнесли сооружение в щепки. Рядом с расщепленными бревнами плыли строители. Многие из них уже были мертвыми.

 

18 мар 2010, 10:02
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.