Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Управление моторной лодкой

Управление моторной лодкой

Управление моторной лодкойБезопасное обращение с небольшой моторной лодкой требует понимания сути физического взаимодействия между твердым предметом и окружающей его подвижной жидкой средой. Управление моторной лодкой отличается от вождения автомобиля! Маневренность этих аппаратов не только различна, но в некоторых отношениях диаметрально противоположна. В общем-то между управлением моторкой и вождением автомобиля больше различий, чем сходных элементов. Если вы собираетесь приобрести моторную лодку, пройдите курсы в местном клубе.

Характеристики, влияющие на безопасность эксплуатации моторной лодки, это: обводы корпуса, мощность двигателя, конструкция гребного винта и руля. Внешние факторы, влияющие на ее маневренность, это: ветер, течение, волна и иногда глубина. Управляя маломерным судном со стационарным и подвесным мотором, следует принимать во внимание все эти факторы и силы, имея в виду, что маневры, относительно просто выполняемые на автомобиле - повороты, торможение, расхождение с препятствиями, парковка и т. д., - выполняются на моторной лодке по-другому.

У начинающих возникают проблемы с выполнением поворотов и с рулевым управлением. Поворот штурвала вправо разворачивает руль вправо же, и это на ходу приводит к тому, что корма лодки забрасывается влево и нос разворачивается вправо. Но когда при тем же положении руля винт работает на реверс, корму разворачивает вправо. Таким образом, взаимодействие штурвала и руля достаточно сложно и для овладения навыками управления требуется практика, в особенности если речь идет о маневрах с реверсами на ограниченной акватории.

Именно по этой причине начинающим следует хорошенько попрактиковаться на открытой акватории и лишь после этого переходить к маневрам на акватории ограниченной - не слишком тесной и такой, где ошибка не приведет к тяжелым последствиям.
Вот некоторые важные соображения, которые следует иметь в виду, управляя маломерным моторным судном.
1. Перед выходом на акваторию всегда проверяйте количество имеющегося на борту топлива. У многих лодок, в особенности с подвесными моторами, бензин содержится лишь в баке самого двигателя. Служащие заправочных станций для судов знают, какой тип топлива нужен вашему двигателю и следует ли добавлять в него масло.

2. Убедитесь в том, что все находящиеся на борту имеют спасательные жилеты нужного размера. Выясните, все ли пассажиры умеют плавать, и, отправляясь в плавание, принимайте этот фактор во внимание: не направляйтесь в районы, где в случае аварии жизнь пассажиров может оказаться под угрозой.
3. Выкачайте всю воду, собравшуюся в льялах (самые нижние места корпуса), поскольку она может отрицательно повлиять на скоростные и маневренные качества лодки.
4. Если у вас подвесной мотор, прежде чем запускать его, поднимите на некоторое время кожух или продуйте его, чтобы избавиться от паров бензина, которые в противном случае могут взорваться.

5. Если вы не слишком хорошо знакомы с акваторией, через которую пролегает ваш путь, запаситесь подробной картой, на которой указаны отмели, подводные препятствия, причалы, навигационные знаки, сильные течения и прочие данные, которые помогут вам сделать плавание безопасным.
6. Внимательно следите за течениями и приливами, которые могут сбить вас с курса.
7. Имейте заранее разработанный план действий на случай, если у вас заглохнет мотор. Прокладывайте курс так, чтобы в случае, если произойдет что-то непредвиденное, ветер гнал лодку к берегу, а не наоборот. Если невозможно выполнить это условие, припасите якорь с достаточным запасом якорного каната.

8. Убедитесь в том, что лодка укомплектована по крайней мере парой весел, багром (для использования при швартовке к другим судам или, напротив, для отталкивания от них или при швартовке к пирсу), огнетушителем и каким-либо устройством для подачи звуковых сигналов. Лодкам, уходящим на значительное расстояние от берега, рекомендуется иметь радиостанцию для связи с береговыми службами.
9. Если вы собираетесь находиться на акватории в темное время суток, удостоверьтесь в том, что ваши навигационные огни работают. Возьмите с собой аварийный фонарь. Само собой разумеется, вы должны быть уверены в том, что сумеете ориентироваться на акватории ночью.

10. Проверьте двигатель и дайте ему несколько минут поработать на холостом ходу, перед тем как отправляться в путь. Проверьте, как он работает на ходу и на реверсе. Проводите ежегодно профилактический осмотр двигателя.
11. После того как вы отшвартовались, прежде чем отправляться в путь, выберите на борт и аккуратно сверните швартовный трос, чтобы он не намотался на винт.
12. Четко изучите правила обгона и расхождения со встречными судами. Парусное судно, несависимо от тоннажа и иных обстоятельств, всегда имеет право преимущества при маневрах.
18 мар 2010, 09:43
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.