Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Физиогномика и образование


Физиогномика и образование

Физиогномика и образованиеКак можно осмыслить понятие «образование» в соответствии с проблемами физиогномики? Воспитание как процесс питания духовности требует своих питательных средств. Естественно, для питания духовности нужны будут не обычные (например, биологические) вещества, а духовные ферменты: образы любви, красоты, устремленности, доброты, преданности, творчества, мужества, мастерства, созидания, сочувствия, сопереживания, благоразумия, нравственности;

знания, озарения сердцем и духом; стремление к благу с помощью знаний, стремление к углублению в знаниях; знания в виде высших законов природы Вселенной, гармонии; высшие творения разных видов искусства, образы человеческого общения, образы добромыс-лия, ясномыслия, благомыслия, ответственности за свои мысли; образы словесности и речи; образы расширенного сознания, образы целенаправленной деятельности; образы, рожденные в процессе саморазвития, самопознания, самосовершенствования; образы материального и духовного плана; образы, рожденные мировоззрением и верой.

Трудно перечислить все возможные источники, которые рождают одухотворенные образы, тем более невозможно перечислить сами образы. Образование в сфере физиогномики - это процесс обучения и воспитания, он пропитан возвышенными утонченными образами, питающими душу и сердце ребенка. Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия самого человека, устремленного по пути развития, взросления и свободы.

Образование - процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, высшими, возвышенными, одухотворяющими плодами цивилизации. Образовательный процесс с помощью знаний внешних признаков личности пропитан так, как пропитано земное пространство воздухом. Он необходим для становления благородной личности в ребенке, как необходим воздух для жизни того же ребенка.

В физиогномике следует воспользоваться понятием «просвещение». Оно принадлежит становлению духовной сферы человека. Просвещать - значит помогать человеку воспринимать мир расширенным сознанием, радоваться и восхищаться явлениями жизни.

Просвещение в физиогномике своим глубоким смыслом помогает раскрыть искусство, философию внешних форм и черт характера человека. Не обходится без таких постулатов, в которые надо верить, ибо невозможно их доказать научно. В педагогике как общественной форме мышления и деятельности людей доля научно обоснованных закономерностей, точных суждений и действий мизерна.

Проблема усугубляется тем, что учителя, ведущие педагогическую деятельность, не всегда вооружены полным набором научных знаний. В этой важнейшей сфере общественной жизни огромную роль играют творческий опыт, интуитивные решения, вековая мудрость. Они приобретают такую значимость для конкретного учителя, что он верит в потенциальные возможности ребенка.

Ребенок - это явление жизни, а не случайность. Он рождается потому, что должен родиться. Он как бы появляется на зов людей. Человек рождается для человека, люди нужны друг другу, нуждаются друг в друге. Они творят друг друга и самих себя.

Источник:
17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.