Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Физиогномика личности


Физиогномика личности

Физиогномика личностиОсобого рассмотрения требует вопрос о знании физиогномики личности; необходимо повышать научный уровень образования родителей и специалистов в этой области.
Может возникнуть вопрос, почему физиогномика не стала объектом массовой практики, а остается достоянием экспериментальных школ, делом отдельных энтузиастов? Объясняется это тем, что экспериментальные образцы нового типа обучения разработаны психологами.

Для того чтобы по этим образцам построить практику обучения, необходимо опираться на большой объем прикладных методических работ, выполненных специалистами разных направлений.

В сфере образования еще не созданы условия, которые в полной мере способствовали бы прохождению новых идей от их изобретения до массового производства.
Специалисты по физиогномике в полной мере не осознали всю важность обращения к теории - они ограничены обобщением практического опыта, ждут счастливых находок, не ведут фундаментальных научных изысканий.

Можно предположить о преждевременности предлагаемых изменений: мол, нецелесообразно говорить о преподавании физиогномики в образовательных структурах. С таким выводом согласится нельзя, поскольку в данном направлении значительное количество методистов-энтузиастов работают по перестройке содержания и разработке систем обобщенных приемов познавательной деятельности, составлению и изданию на этой основе учебных пособий по физиогномике.

Новшества должны быть реализованы на основе современных требований. Поэтому необходимо разрабатывать и издавать учебные материалы, вести подготовку преподавателей, внедрять технические средства обучения, разрабатывать специальные циклы занятий для видеозаписей, организовывать курсы для методистов институтов усовершенствования и др.

Подготовка специалистов по физиогномике потребует значительного улучшения качества преподавания, в том числе и в психолого-педагогической деятельности. По нашему мнению, должна быть разработана такая система, без овладения которой педагог не может считаться профессионально подготовленным, так как, приходя в школу, молодые специалисты заново учатся решать педагогические задачи эмпирическим путем, в лучшем случае используя опыт старших коллег.

В высших учебных заведениях при обучении студентов целесообразно использовать в психологии и педагогике частные методики с применением принципов, методов и способов физиогномики, создавать факультативы возрастной и педагогической психологии, проводить работу по установлению связей и внутри психологических дисциплин.

Освоение новых методик по физиогномике, использование их в обучении в форме традиционных лекций, когда активность студентов ограничена лишь слушанием, не в полной мере позволяет эффективно решить поставленные проблемы. Поэтому важным этапом совершенствования умений и навыков в физиогномике является самостоятельная практика применения технических средств обучения, когда каждый студент может успешно освоить этот практикум.

Для достижения успехов в области физиогномики особое значение должно придаваться воспитанию, поскольку бережное воспитание открывает путь к правильному обучению. Надо более полно сочетать теоретические аспекты гуманно-личностной педагогики и психологии со смысловым содержанием физиогномики.

При этом необходимо учитывать тщательный профессиональный отбор учителей, которые сумеют найти подход к ученикам, смогут глубже разобраться в психологии ребенка, помогут понять, почему он плохо усваивает предметы, отказывается выполнять задания. Задача для педагога не из легких, но вполне выполнимая. Ему желательно работать в связке с психологом: он поможет разобраться в индивидуальных качествах характера ученика, подскажет психологические особенности ребенка.

Воспитание не должно сводиться к формированию отдельных качеств нравственности. Следует развивать духовно-душевное состояние личности, являющееся источником и направляющей силой целостной жизненной системы человека.

Знание основ физиогномики позволит эффективно осуществлять процесс воспитания школьников, чтобы он гармонировал с обучением. Сначала образовательный процесс направлен на конкретную цель - вооружить учащихся прочными знаниями, умениями, навыками, дать им «основы наук», по сути узкоматериалистические, отчасти и политизированные знания, но при подаче их восприятие игнорируется душой и сердцем. Надо полагать, что знание основ физиогномики обогащает духовность человека. Поэтому каждому педагогу присуще и одухотворение собственной природы, направленной к познанию.

Учителю необходимо верить, что ребенок есть явление. Он заключает в себе особую жизненную миссию, наделен величайшей психической энергией, стремящейся к очеловечению и познанию. Такая вера в ребенка наполнит образовательный процесс оптимизмом, наделит учителя творческим терпением, уважением и утверждением личности в ребенке, преданностью ребенку и ответственностью за его судьбу.

Вера есть предчувствие знания, ее постулаты не всегда поддаются научному доказательству. Лишь мудрость интуиции должна подсказать педагогу, насколько вера является оправданием деятельности, направленной на углубление этой веры. Учитель должен верить в силу и могущество ребенка, в раскрытие особенностей его характера с помощью физиогномики, и тогда возможно будет строить оптимистический, гуманный педагогический процесс. Учитель обязан найти такие способы воспитания, чтобы ребенок обрел себя в жизни, смог проявить свою личную позицию, определить свою судьбу. Это во многом зависит от того, насколько процесс образования и воспитания соответствует внутренним устремлениям педагога.

Миссия учителя - передать знания каждому ребенку. Особого внимания требуют дети-олигофрены - они медленнее воспринимают материал. При активном участии преподавателя
такие дети добиваются значительных успехов в учебе и со временем перестают отличаться от остальных.

В некоторых вузах стран Запада изучают проблемы олигофрении в целях отбора талантливой молодежи в различных отраслях деятельности. Юношам и девушкам уделяют повышенное внимание в ходе обучения и их становления. Эти ребята вполне нормальны, если иметь в виду умственное развитие, просто они замедленно воспринимают информацию. Многие из них после обучения занимают высокие посты и меньше, чем другие, склоны к опрометчивым поступкам. В России пока мало специалистов, которые могли бы заниматься детьми-олигофренами, чтобы подготовить их к взрослой жизни и обратить внимание на их неординарные способности.

Некоторые из олигофренов имеют необычно развитое воображение, они могут быть художниками, актерами, поэтами. Надо больше обращать внимания на таких детей, доверять им, развивать у них мышление, адекватное ситуации.

Одной из форм педагогической действительности является физиогномика. Многие специалисты обладают фундаментальными знаниями в данной области. Эти знания следует рассматривать как составную часть педагогики, как развивающуюся и неиссякаемую, одухотворяющую настоящее и устремленную в будущее чашу мудрости. Это огромный пласт педагогики, где зарождается множество современных идей, теорий, систем, накапливается опыт. Главное заметить и развивать способности ученика, раскрыть талант с помощью внешних признаков, имени, отчества и даты его рождения.

Физиогномика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообраз-ность в качестве высшего закона. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и готовит к служению человечеству на протяжении жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяет учительская любовь, оптимизм, высокая нравственность.

Основой развития ребенка считается упреждающее развитие его духовности и человечности, когда поощряется творчество и звучит призыв к искусству. Ее цели и задачи связаны с воспитанием благородной личности.

Опасно, на наш взгляд, давать высшие знания духовно малоразвитому, озлобленному человеку. Знания могут облагораживать человека лишь в том случае, если он принимает, усваивает их через облагороженное сердце, этот дом духа. Ум, впитывая знания через сердце и духовность, достигает того уровня просветления, к которому он и был готов.

Ум, принявший знания непосредственно, минуя пути сердца и духовности, имея под собою огрубленные, ожесточенные, озлобленные сердце и душу, способен направить человека на творение зла против людей, общества, государства, человечества, против прошлого, настоящего и будущего, против самого себя.

Человеческие трагедии происходят не от недостатка знаний, а от недостатка духовного света и сердечной любви, способных во сто крат увеличить малые знания и открыть новые.

Воспитание человека, находящегося на пути становления, должно опережать обучение знаниям - оно как бы заготавливает и облагораживает знания и тем самым просветляет ум. Знания есть сила, но добрая или злая она - это будет зависеть от сердца и духовности человека. Если, например, преподавателя зовут Екатериной Дмитриевной, рожденной в декабре, то ее отношение к детям очень переменчиво. Она сильно зависит от настроения, неуравновешенна, раздражительна по мелочам. Поэтому говорить о стремлении ее к духовному единению с учениками не приходится.

17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.