Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Калибровка субмодальностей


Калибровка субмодальностей

Калибровка субмодальностейТеперь вы уже почти готовы к тому, чтобы приступить к так называемому «субмодальностному редактированию» (самое поразительное в нем то, что субмодальности можно использовать для изменения любого опыта или программы вашего мозга независимо от их содержания, временами успешно скрещивая «ежа и ужа», впрочем, об этом позже).

Однако перед этим вам необходимо сделать одну очень важную вещь, которая в НЛП называется «калибровка субмодальностей». А именно определить, как конкретно эти самые субмодальности меняют ощущения (ваши или клиента) и какие именно субмодальности - больше всего. Это крайне важно не только для субмодальностного редактирования, но и для эффективного использования метода взмаха.

Взмах - это ведь тоже, по сути своей, субмодальност-ная техника, где в качестве ключевых субмодальностей используются размер и яркость (картинка нового образа «Я» из маленькой и темной становится большой и яркой). У 70% людей обе эти субмодальности «работают» по принципу «чем больше, тем лучше».

А, например, у нас был клиент, который оказался в числе тех 30%, у которых все происходило наоборот. Вернее, не все, а яркость - чем ярче была картинка, тем более неприятные чувства она вызывала. Так что запомните, что прежде чем приступать к каким-либо связанным с субмодальностями терапевтическим интервенциям, надо осуществить калибровку этих самых субмодальностей для конкретного, сидящего перед тобой человека...

Чтобы откалибровать субмодальности, продолжите свой эксперимент сначала с приятным воспоминанием, а потом и с тем, что вспоминать не хочется (дело в том, что субмодальности для положительного и отрицательного опытов могут «работать» совсем по-разному).

По очереди изменяйте в обеих «картинках» каждый из перечисленных субмодальностных элементов, причем делайте это так же, как вы делали с яркостью, - идите сначала в одном направлении, а потом в другом, чтобы определить, как это изменяет ваши переживания. Но не увлекайтесь - изменяйте не более одного элемента за раз.

Ведь если вы будете менять две или более субмодальности одновременно, то не узнаете, какой из них - или насколько сильно - воздействует на ваши ощущения. Не торопитесь, ведь сейчас вы, возможно, впервые узнаете, как работают программы мозга. И лучше начните с приятного переживания.

Нижеприведенная схема взята из книги «Трансформация личности», составленной О. Киндзюк.
1. ЦВЕТ. Меняйте интенсивность цвета от очень ярких цветов до черно-белого.
2. РАССТОЯНИЕ. Меняйте расстояние от очень близкого до далекого.
3. ГЛУБИНА. Видоизменяйте глубину картины от плоского, двумерного фото до полной глубины трех измерений («объемного изображения»).
4. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Варьируйте длительность «картинок» от быстрых мельканий до устойчивого образа, сохраняющегося некоторое время.
5. ЧЕТКОСТЬ. Меняйте четкость изображения от кристально чистой до размытой неразличимости.
6. КОНТРАСТ. Видоизменяйте разницу между светом и тенью от абсолютного контраста к более непрерывным градациям серого.
7. ПРЕДЕЛЫ. Меняйте пределы от ограниченной картины в рамке до панорамного изображения, которое замыкается за вашей головой.
8. ДВИЖЕНИЕ. Видоизменяйте движение в изображении от неподвижного фото или слайда до кинофильма.
9. СКОРОСТЬ. Варьируйте скорость «фильма» от очень медленной до очень быстрой.
10. ОТТЕНОК. Видоизменяйте баланс цветов и оттенков. Например, увеличьте интенсивность красных и желтых тонов, а голубых и зеленых - уменьшите.
11. ПРОЗРАЧНОСТЬ. Сделайте образ прозрачным - так, чтобы вы могли видеть, что находится под поверхностью.
12. ПРОПОРЦИИ. Переделайте обрамленную «картину» сначала в длинную и низкую, а потом в короткую и широкую.
13. ОРИЕНТАЦИЯ. Видоизменяйте наклон картины, например, верхнюю ее часть от себя, а потом к себе.
14. ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ ПЛАН.

Варьируйте различие между передним планом (там находится то, что вас больше всего интересует) и задним (а вот здесь «пребывают» обстоятельства, которым просто при сем присутствовали). Попробуйте поменять их местами, чтобы, например, задний план стал более интересным, чем передний.

Источник:
17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.