Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » Какой учитель наиболее ценен


Какой учитель наиболее ценен

Какой учитель наиболее цененПредпочтение отдается тому учителю, который идет новым путем, у которого каждое слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны. Поэтому преподавателю нужно серьезно готовиться к уроку, составлять программу так, чтобы учитывать способности ученика, изыскивать новые материалы, новые приемы преподавания. Излагать материал нужно простым языком: чем проще будет преподнесен материал, тем большее количество учеников его усвоит.

Педагога не должны покидать искренняя любовь и преданность к ребенку, чувство глубокой ответственности за его судьбу, стремление к пониманию. Он должен постичь педагогические аксиомы и делать соответствующие выводы дляьсебя: личность воспитывается личностью; благородный человек воспитывается благородным человеком; любовь воспитывается любовью; доброта — добротой; сердце — сердцем и т. д.

Это и есть путь к своей личности, к открытию своих педагогических дарований. Пусть учителя сопровождают вечные заповеди: ищи и найдешь; проси и дано будет; стучи и открыто будет.

Да — человеку, ведущему служение ради высших целей человечества, ради планетарной и космической эволюции, и ему должны быть созданы лучшие условия, чтобы он мог всецело посвятить себя тончайшему воспитанию.

Нет — слуге общества, хотя он и удовлетворяет запросы общества. Учитель должен стремиться воспитать человека с государственным мышлением, способного участвовать в прогрессивных преобразованиях в государстве. К мыслям, к утверждениям, оценочным суждениям, отношениям детей надо относиться серьезно, с достоинством. Не каждый учитель умеет слушать своего ученика, не все способны понять ребенка и чаще всего — от нежелания воспринимать детей как равных себе.

Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что они не позволили вам углубиться в своем заблуждении.

Детям этично высказывать и доказывать свое мнение, обсуждать, предлагать. Поощряйте исследовательскую, поисковую деятельность детей, отдельного ребенка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов. Вводите на занятиях мгновения молчания, когда малыши устремляют мысли к самому прекрасному. Такие мгновения могут вызывать искру сердечного огня.

Не следует ругать учеников и надо обязательно поощрять, хвалить за малейшие достижения при изучении предмета. Полезно размышлять вместе с учениками, заставлять их обдумывать свои ошибки, мыслить самостоятельно. Это поможет им мыслить аналитически, запоминать и все делать правильно.

Размышляйте вслух сами, показывая детям, как думать, искать решение задачи, обсуждать, оценивать. Чаще предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самих себе, о своих взаимоотношениях с окружающими людьми, об их отношении к нему.

Подчеркнуто высказывайте уважение к праву ребенка на тишину при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы. Можно самому писать вместе с детьми сочинения, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давать возможность высказывать свои оценочные суждения.

Призывайте детей самостоятельно находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные ими неточности в дальнейшем не принимайте за ошибки.

Задавайте детям на дом истории с вопросами — как поступили бы они на месте героев. Пусть дети называют себя героями и воспитывают в себе качества замечательных людей.

Не удаляйте ребенка от взрослого — он готов находиться под влиянием взрослых. Не ругайте его, если он не пытается выйти из-под этого влияния, ведет себя так, как ему хочется или даже противоположно требованиям взрослых. Ребенок не терпит запретов, не слушает наставлений.

Из-за тяги к взрослению в условиях непонимания и неприятия взрослыми этой страсти постоянно возникают конфликты. Запретительная педагогика, все меры наказания являются результатом пресечения тяги к взрослению и свободе. Понятно, что детям нельзя позволять все. Вседозволенность может губительно сказаться на их судьбе. Но необходимо понимать, что детей нельзя воспитывать во всезапрещающей атмосфере, нельзя постоянно «держать их в руках», заставлять и принуждать делать что-либо против воли.

Страсть к свободе есть состояние природы в ребенке. Это природа продолжает в нем свой поиск, свое становление, ищет возможности для проявления своей многоликое™ для достижения совершенства и безграничности. Это шалит не сам ребенок, а природа в ребенке, приготавливая свои силы для будущих полетов. Забота взрослых о ребенке скорее направлена не на содействие этим стараниям природы, а на притупление природной страсти к свободе. Конечно, воля и права взрослых помогут подчинить ребенка своим требованиям и даже напугать его. Так возникает силовое и авторитарное воспитание в семье, так творится авторитарный педагогический процесс в школе, где больше принуждения, чем поощрений, больше запретов, чем разрешений, больше конфликтов и огорчений, чем сотрудничества и радостей.

Страсть к свободе имеет уникальное, именно природное свойство, которое остается без педагогического осмысления. Дело в том, что свобода для ребенка не мыслится как хаотическая вседозволенность, чего обычно и боятся взрослые. Сама природа в ребенке стремится к свободной несвободе. Это ярко видно на примере групповой ролевой игры.

Ребенок вправе свободно (с чувством хотения) выбирать, в какую игру играть, какую взять на себя роль. Он вправе включиться или не включиться в коллективную игру самобытного уровня жизни детей. Он обогащает и стимулирует ее своими мотивационными источниками и тем самым возвышает планку первого уровня жизни до второго.

Урок является ведущей формой жизни детей и единицей непрерывного образовательного процесса.

Урок — не только основная форма процесса обучения, как принято считать в традиционной педагогике и практике, а аккумулятор жизни ребенка. Урок лишается своего традиционного построения и нацеленности на обучение, преобразуясь в неформальное занятие. Во взаимоустремленный конкретный процесс общения, процесс сотрудничества, в ходе которого решаются цели и задачи образования.

Сотрудничество должно быть добровольным. От сердца к сердцу - таков закон сотрудничества. Вся жизнь в мире зиждется на идеях общежития и сотрудничества. Это означает объединение целей и устремлений, сил и знаний; согласованность и взаимопонимание; взаимность и сорадость в успехе; взаимоуважение и взаимоутверждение. Стремление к сотрудничеству с людьми — прирожденная черта природы ребенка. Оно заложено в его развитии, в индивидуальной направленности. Поэтому отношения сотрудничества учителя и детей должны стать естественным качеством гуманного образовательного и воспитательного процесса.

Способных учеников легче чему-либо научить, но многие дети обладают средними способностями. Здесь возникают трудности, необходим индивидуальный, дифференцированный подход в выборе программы обучения по степени сложности. В таком случае необходимо знать психологию ребенка, а ее можно изучить с помощью его имени-отчества. Например, Олег склонен к точным наукам, у Андрея хорошо развито воображение, гуманитарные науки его влекут больше, Виктор тяготеет к технике. С помощью наших методик преподавателям будет легче ориентироваться в процессе обучения детей своему предмету. Наталье, например, легче дается математика, нежели те предметы, где нужно напрягать память и что-то заучивать — история, обществоведение. Игорю нравится математика и русский язык, он интересуется естественными науками — неспроста среди Игорей много квалифицированных врачей.

Учитель закрепляет добрые взаимоотношения между детьми, воспитывая в них умение сотрудничать. Учитель и дети бережно относятся к сотрудничеству как в общении между собой, так и в раскрытии пространственных представлений, в мире своей духовной жизни. 

Способность к сотрудничеству развивается в ребенке как качество его личности, она имеет ценность нравственную и ценность познавательную. С помощью сотрудничества в образовательном и воспитательном процессе ребенок ускоряет свое продвижение в познании, так как по законам психологии в сотрудничестве со взрослым он оказывается сильнее и умнее, чем к самостоятельной работе. Он поднимается выше по уровню разрешаемых им интеллектуальных трудностей; сотрудничая с учителем, ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи.

Опыт сотрудничества помогает ребенку решать сложные задачи при самостоятельной работе, поскольку он чувствует незримое руководство и поддержку учителя. Школьная деятельность заставляет ребенка подниматься выше себя самого в духовном, нравственном и познавательном плане, и только сотрудничество позволяет воспитанию опережать обучение, а обучению опережать развитие. Сотрудничество в образовательном и воспитательном процессе зависит от личностных качеств учителя и его устремления к гуманной педагогике.

Источник:
17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.