Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Упрощенные варианты «взмаховых» техник


Упрощенные варианты «взмаховых» техник

Упрощенные варианты «взмаховых» техникУпрощенные варианты «взмаховых» техник. Очень может быть, что вышеприведенное описание неприятно поразило вас своей сложностью. Не огорчайтесь - после небольшой тренировки оно станет восприниматься вами как простое и естественное.

Если же этого не произойдет, никто не мешает вам воспользоваться упрощенными моделями взмаха, которые описал Дж. Грэхэм («Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик»).

Первая из них называется техника приближения. Делается же она так. Представьте себе, что перед вами стоит проектор для показа слайдов (или кинопроектор, если вы отдаете предпочтение фильму). Этот проектор оборудован специальным объективом, способным приближать или удалять изображение.

Теперь начинайте просматривать черно-белые фотографии или фильм своих, связанных с проблемой, образов. Поскольку этот фильм вы снимали сами, то в кадре вас нет. Учтите, что вам следует концентрировать внимание не на обобщающих картинах всего образа жизни, а на конкретных эпизодах и ситуациях.

Теперь начните понемногу отдалять изображение с помощью объектива. Вскоре картинка на экране превратится в неясное размытое пятно, и вы попробуете приблизить изображение к себе. Пятно начинает разрастаться, занимает собой весь экран и медленно проясняется, превращаясь в совершенно другую фотографию или фильм.

На этот раз снимал кто-то другой, и вы видите себя на экране - такого, для которого все это не проблема. Всмотритесь в изображение и поймите, что видите себя изменившимся. Новый - цветной - образ все растет и полностью вытесняет черно-белое изображение.

По мнению Дж. Грэхема, эту процедуру нужно, как и в обычном взмахе, проделать раз пять, каждый раз останавливаясь на приятном, красивом и четком изображении. После каждого повтора необходимо делать перерыв и открывать глаза. По мере того, как вы будете проделывать все это, первый, малоприятный слайд или фильм начнет становиться все более темным и неразборчивым, тогда как второй - все более ярким и отчетливым.

Если же довести выполнение упражнения до автоматизма, то в реальной жизни каждый раз на смену неприятному образу (и поведению) будет появляться яркий и светлый образ (и поведение) - результат изменений.

Второе упражнение представляет собой еще одну вариацию на тему взмаха, в которой, правда, вместо образа самого себя вам предлагают насладиться приятной ситуацией. Что ж, это тоже может помочь в основном для создания нового отношения к неприятной ситуации. Хотя будет лучше и полезнее, если на втором слайде окажетесь именно вы - тот, для которого все это не проблема.

Мы условно назвали эту процедуру техникой замены нежелательной ситуации, поскольку сам Дж. Грехем называет ее техникой взмаха, но это все-таки не взмах. Делается она следующим образом.

Представьте себе диапроектор с двойной рамкой. В рамку вставляется два слайда. Один находится перед объективом, второй - сбоку от проектора. Чтобы сменить изображение на экране, достаточно подвинуть рамку так, чтобы второй слайд передвинулся к объективу.

Первый слайд - черно-белый, нечеткий, самого вас на нем нет. Второй слайд - цветной, яркий, отчетливый. Первое изображение удаленное, второе снять крупным планом. На первом слайде - нежелательная для вас ситуация, связанная с чем-то, что вы стремитесь изменить.

Как только вы увидите и узнаете ситуацию на первом слайде, немедленно смените слайд. На втором слайде запечатлена ситуация, приятная и приемлемая, думать'о которой вам легко и радостно. Изменение изображения должно быть очень быстрым, как взмах руки.

Таким образом, вы с закрытыми глазами представляете себе первую проблемную ситуацию, а затем очень быстро меняете изображение, как если бы сдвинули рамку со слайдами в диапроекторе. Повторить это необходимо несколько раз.
Все базовые техники, описанные выше, прекрасно «работают» в качестве инструмента «исправления» довольно простых нежелательных программ и реакций.

Однако-в случае действительно серьезных нарушений их возможности несколько ограничены (как, кстати, и возможности техники «создание автоматической связи «триггер-ресурс»). И применять их здесь можно (в основном) только для трех целей, уже описанных в вышеприведенных упражнениях. Это:

-избавления от нежелательных и вредных привычек, в том числе и личностных особенностей клиента.

-> уменьшения и уничтожения воздействия «стрессиру-ющих» и/или вызывающих неэкологичное поведение жизненных ситуациях,

-> создания программы нового поведения в этих самых ситуациях.

Однако для того, чтобы решить действительно сложные проблемы клиентов, этого недостаточно. И одни только базовые техники взмаха в вышеописанных их вариантах не очень-то могут вам здесь помочь. Потому что являются, так сказать, «контекстными». Поясним, что это такое.

17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.