Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » Основные вопросы метамодели


Основные вопросы метамодели

Основные вопросы метамоделиВеликий А. Эйнштейн на вопрос о том, что такое понять, ответил довольно просто: «Понять - это значит запомнить и начать пользоваться...». Так вот, для того, чтобы пользоваться мета-моделью, нам достаточно запомнить семь основных групп вопросов, входящих в три основные категории ее пользования - сбор информации, расширение пределов и изменение значений (по Ф. Пуселику и Б. Люис: «Магия нейролингви-стического программирования без тайн»).
Сбор информации
1. Кто, что, где, когда, как конкретно?

Использование: когда информация в сообщении клиента отсутствует (стерта) или когда была им не определена или обобщена.
ПРИМЕР: «Все говорят, что мой успех ненадолго», - «Кто это говорит ? И что конкретно говорит ?»

2. Можете ли вы сказать это о самом себе?
Использование: когда клиент говорит что-либо о ком-то или чем-то, что может быть отнесено к нему (проецирует на других свое отношение).

ПРИМЕР: «Все врачи не любят таких, как я, простых больных». - «Можете ли Вы сказать: я не люблю всех врачей?»

Расширение пределов
3. Что останавливает вас? Что вам мешает? Что случилось бы. Если бы это произошло/не произошло?
Использование: когда клиент говорит такие слова, как «не могу», или «следовало бы» и «должен».
ПРИМЕР: «Яне могу стать вашим пациентом». - «Что останавливает Вас? И что случилось бы, если бы Вы им стали?»

4. Можете ли вы вспомнить о моменте ситуации, когда нечто сделали или смогли (или не сделали и не смогли)?

ПРИМЕР: «Я никогда не шел ни на какой риск.» - «Можете ли Вы вспомнить хотя бы одну ситуацию, когда действительно рискнули ?»

Изменение значений
5. Как вы об этом узнали?
Использование: когда оппонент считает, что может читать чужие мысли, утверждает наличие причинно-следственного эффекта или выражает комплексный эквивалент

ПРИМЕРЫ: «Это глупо!», «Вы заставляете меня!» - «Как Вы об этом узнали ?»

6. Как именно?
Использование: когда клиент выражает отношение причины-следствия вместе с другими эмоциями.

ПРИМЕР: «Это сделает меня несчастным!» - «Как именно?»

7. По отношению к кому или чему?
Использование: когда клиент сообщает неподтвержденное мнение.
ПРИМЕР: «Глупо у вас лечиться.» - «Глупо по отношению к кому?» «Ипо каким критериям?»

Пожалуйста, как следует разберитесь с метамоделью. Потренируйтесь в ее использовании. Но ни в коем случае не злоупотребляйте вопросами М-М, так как уже известно, что при неумеренном использовании они оказываются способными довести до состояния «белого каления» даже самого уравновешенного человека. Ориентируйтесь здесь на то, что один М-М вопрос следует задавать в перебивку с двумя-тремя обычными.

17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.