Последние новости
09 дек 2016, 22:27
Воспитанники государственных учреждений ничем не отличаются от своих сверстников,...
Поиск

» » » Применение генеративного рефрейминга


Применение генеративного рефрейминга

Применение генеративного рефреймингаДля того чтобы применить генеративный рефрейминг, сделайте следующее:
1. Признайте настоящее состояние проблемы («Да, жить и работать нынче тяжело»).
2. Постулируйте функциональное значение этого состояния («Но кому сейчас легко? Только тем, кто ничего не хочет добиться в жизни. Успех приходит лишь к тем, кто много и тяжело работает...»).
3. Дайте одобряющую индукцию («Так что хорошо, что вам тяжело жить и работать - значит, вы тот, кто сможет добиться успеха»).
4. И уведите клиента с опасной темы («Другое дело, что вас, наверное, интересует, чего именно вы хотите добиться и как?Давайте займемся всем этим...»).
Овладение рефреймингом - дело не простое. Потому дадим вам два подспорья:
-> примеры рефрейминга Мастеров и
-> общую технику рефрейминга значения.
Следующие примеры жалоб и ответов на них даны в классической работе Дж. Гриндера и Р. Бэндлера («Рефрей-минг»). Разберите их.
ЖАЛОБА. По вечерам больше не дают кофе, и это мне не нравится.
ОТВЕТ. Хорошо ли вы спали?

ЖАЛОБА. Слишком много занятий назначается в одно и то же время. Трудно выбрать, на какой семинар пойти.
ОТВЕТ. Сочувствую Вам. Но в такой организации занятий есть своя хорошая сторона, ведь это дает Вам дополнительную практику в принятии решений.

ЖАЛОБА. Моя жена ни на что не может решиться. Если ей надо выбрать платье, она осматривает все, какие есть, и сравнивает между собой.
ОТВЕТ. Значит, она очень тщательно принимает решения. Как вам должно быть приятно, что из всех мужчин на свете она выбрала именно Вас.

ЖАЛОБА. Я не говорю моей жене, чего от нее хочу, потому что для нее это было бы ограничением.
ОТВЕТ. Но Вы ведь в самом деле ограничиваете ее, если она хочет сделать вам приятное, а Вы не говорите что.

ЖАЛОБА. Мои дети слишком уж кричат и бегают.
ОТВЕТ. Вы должны быть довольны, что благодаря вам. они сохранили здоровье и естественную жизнерадостность.

ЖАЛОБА. Я ужасно себя чувствую, потому что мой начальник всегда меня критикует.
ОТВЕТ. Должно быть, ему нравится, как Вы работаете, и он хочет помочь Вам работать еще лучше.

ЖАЛОБА. Очень уж легко я отношусь ко всему на свете.
ОТВЕТ. Что ж, а я припоминаю, сколько моих друзей заработали инфаркт, потому что слишком серьезно ко всему относились...

Ну, а общая техника рефрейминга предполагает учет следующих четырех условий:
-> обнаружьте или создайте метафрейм для предъявленной клиентом проблемы. То есть вместо того, чтобы «атаковать» проблему непосредственно, отступите назад и изучите «карту», в которой она «напечатана». Расширьте и видоизмените точку обзора и результат;

-> откройте и создайте пути, средства и контексты, при которых содержание проблемы может стать ценным, выгодным и удобным;
-> определите выгоду клиента от предъявленной им проблемы. Что оправдывает эта проблема ? Что объясняет ? Для чего он использует эту проблему (чтобы быть/делать/иметь что?) Какаяот нее польза (не быть/не делать/не иметь?) Если это условие исчезает, с чем еще придется справляться ?

-> определите свою собственную цель врефрейминге: что вы хотите получить от переформулирования проблемы ?

17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.