Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » Использование паттернов движения глаз


Использование паттернов движения глаз

Использование паттернов движения глазНаблюдая гла­зодвигательные реакции, вы, во-первых, можете получить информацию о предпочитаемой репрезентативной системе человека. Для этого упоминавшиеся Ф. Пуселик и Б. Люис («Магия нейролингвистического программирования без тайн») рекомендуют использовать три вида слов.

 

1. Конкретное существительное. Произносите ка­кое-нибудь конкретное существительное, например, «со­бака», «дерево» или «лодка», затем сделайте паузу и пона­блюдайте невербальную реакцию. То, что вы увидите, мо­жет быть паттерном доступа. Например, услышав слово «собака», кинестетик, возможно, посмотрит вниз и напра­во, вспоминая свои ощущения, связанные с этим словом. Визуал, скорее всего, посмотрит вверх и налево, создавая °браз собаки, в то время как аудиал или дискрет могут смотреть из стороны в сторону.

 

2. Абстрактное существительное. Скажите партнеру любое абстрактное существительное (например, «дружба» или «обнародование»), а затем подождите невербальной реакции и интерпретируйте ее. 

 

3. Бессмысленные слова. Произнесите слово, (например, «те_рмонакар» или «фрусерах»), затем сделайте паузу и отка-либруйте глазодвигательную реакцию. Этот метод особенно точен и эффективен, так как для осмысления услышанного человек должен привлечь информацию из собственной мо­дели мира. Вы произнесли слово, не имеющее значения, и замешательство, возникшее из-за этого, побудит его обрати­ться к своей предпочитаемой репрезентативной системе.

Однако значительно важнее для нас другое - то, что зная, как работает «механизм» глазодвигательных реакций, мы можем использовать еще три варианта «усилителей» ва­шего воздействия на оппонента или клиента (его програм­мирования). Перечислим их последовательно, чтобы вы смогли в дальнейшем воспользоваться предусматриваемы­ми этими «усилителями» возможностями.

 

1. Возможность №1 - улучшение подстройки к партнеру по взаимодействиям. Как вы уже знаете, и для того, чтобы вы по­нравились оппоненту или клиенту, и для того, чтобы он про­сто лучше вас понял, следует говорить, используя предикаты из его предпочитаемой репрезентативной системы. Однако это более всего «работает», если партнер просто смотрит на вас во время вашей речи. Если же его глаза куда-то «поеха­ли», это признак того, что он бессознательно ушел в другую систему восприятия, в которой роль предпочитаемой репре­зентативной системы несколько снижается (никто не зна­ет - насколько). Повышается роль той системы, в которую он только что «включился». А раз так, усильте свое воздейст­вие на партнера или клиента, включив в свою речь предика­ты из соответствующей модальности

 

 

2. Возможность №2 - усиление ведения партнера по взаимодействию и, одновременно, расширение его «карты» хотя бы в части поля восприятия. Если вы хорошо «присо­единились» к клиенту, грех не начать его «вести», особенно если он застрял в своей предпочитаемой репрезентативной системе, и, стремясь, например, «ощутить и охватить предмет и точки своей проблемы» (стоит ли говорить, что это кинестетик) никак не может «увидеть предлагаемые ва­ми возможности и перспективы» (вы - выраженный визу-ал). Что ж, сделайте зеркальное по отношению к вашему партнеру движение глаз наряду с соответствующей фразой, дабы его глаза, последовавшие за вами, переключили его в другую, нужную вам систему восприятия


 И, наконец, возможность №3 (самая, пожалуй, инте­ресная, но требующая уже хорошей подготовки, по крайней мере, в выявлении глазодвигательных реакций - определе­ние и использование внутренних стратегий вашего партнера.

 

Дело в том, что где-то глубже первичной репрезентативной системы (то есть ближе к подсознанию) у человека нахо­дится еще один элемент его «карты» - стратегия извлече­ния последовательности модальностей. Не пугайтесь муд­реного названия - за ним стоит всего-навсего некая Цепочка (действительно последовательность) обработки информации, которую использует человек.

 

Для того, что­бы определить эту самую стратегию извлечения, задайте простой вопрос, имеющий некоторое отношение к теме вашего взаимодействия, например: «Мы встретились для того, чтобы (укажите, для чего)... Как нам лучше всего это сделать?» Внимательно следите за тем, куда пойдут глаза вашего партнера после вашего требования. Например, они ушли «вверх вправо» (зрительно воспринимаемые образы), затем «вниз влево» (кинестетические ощущения), далее «побегали» по горизонтали (аудиальные звуки и слова), по­сле чего «ушли» «вниз вправо» (внутренняя речь), - это, кстати, может совершаться и очень-очень быстро.

 

Все, де­ло сделано. Перед вами не просто стратегия извлечения информации данным человеком, но последовательность действий, которые вам надлежит осуществить С ним в ходе взаимодействия: показать; дать пощупать и ощутить; пого­ворить о деталях и подробностях; а потом просто немного по­молчать, пока он сам с собою будет обсуждать вопрос о том, стоит ли делать это. Если хотите, можете косвенно сооб­щить партнеру или клиенту об извлеченной стратегии: «Наверное, нам лучше сначала рассмотреть общую карти­ну, потом пощупать ее детали, далее обсудить все это и, ко­нечно же, позволить спросить самого себя о том, стоит ли это того».

 

Если вы точно определили последовательность смены репрезентативных систем, ответом вам будет конг­руэнтность - увеличение соответствия внутреннего и внешнего состояния человека (например, увеличение на­клона головы, некоторое расслабление и успокоение дыха­ния), или просто какое-то проявление «Да» - легкий ки­вок, улыбка и т. п.

Источник:
17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.