Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Расширенное описание глазодвигательных реакций


Расширенное описание глазодвигательных реакций

Расширенное описание глазодвигательных реакций Пре­доставим расширенное описание соответствия направле­ния взгляда и режима (характера) работы мозга человека (по Ф. Пуселику и Б. Люису: «Магия нейролингвистического программирования без тайн»).

 

Взгляд вверх и влево (еще раз: с вашей, а не его точки зрения!): визуальное конструирование (сконструированные образы). Это визуальные образы или картины, которые со­здаются индивидом. Они могут быть повторными пере­группировками частей предыдущего визуального ввода (см. далее «Эйдетичные образы») в новые части или в но­вые формы и последовательности, а также просто создан­ными образами, сконструированными в ответ на другие сенсорные раздражители. Сконструированные образы обычно плоские или недостаточно глубокие, а иногда и бесцветные.

 

Взгляд вверх и направо: визуальные воспоминания (эйде-тичные образы). Это хранимые визуальные образы или картины прошлых событий, а также других ранее испытан­ных визуальных раздражителей. Они включают сны и кон­струированные образы, которые уже были испытаны. Эти образы обычно характеризуются как глубиной, так и дви­жением (как в кино), а также и цветом.

 

Взгляд горизонтально и влево: аудиалъное конструирова­ние (конструированная речь). Этот паттерн обычно связан с процессом создания разговорного языка. В этом положе­нии человек «вкладывает мысли в слова», определяя то, что он хочет сказать дальше.

 

Взгляд горизонтально и направо: аудиальные воспоминания (запомненный звук). Он включает в себя «алфавитную ме­лодику», буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Подобный паттерн встречается также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспо­минаниях о слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого повторения.

 

Взгляд вниз и влево: кинестетика (чувства). В этом поло­жении глаз человек получает доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто можно наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опу­щены, тело совершенно поникшее. Такой человек букваль­но ушел «в свои ощущения».

 

Взгляд вниз и направо: внутренняя речь (внутренний диа­лог). Обычно связан с серьезными размышлениями, когда этот процесс сопровождается словами и звуками внутрен­него происхождения. Внутренний диалог является ком­ментарием нашего текущего опыта. В более спокойные мо­менты он может быть аналитическим орудием комплекс­ного, рационального и логического мышления.

 

Расфокусированные глаза: визуализация. Этот паттерн часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу «посмотри-послу­шай». Он обычно является доступом к эйдетичному или кон­струированному визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к другим формам информации.

 

Однако данная схема «правильна» только для правшей. У левшей все обстоит точно наоборот. Впрочем, выяснить, кто перед вами - левша или правша (есть ведь и переучен­ные левши, но часто не до конца), очень несложно. По­просите, например, человека вспомнить пейзаж вокруг его дома. И если, делая это, он уйдет глазами вверх-влево, зна­чит, перед вами левша (так как у правшей это область ре­жима визуального конструирования, а не визуального же,  но воспоминания, а пейзаж вокруг своего дома человек обычно вспоминает - в визуальной модальности).

 

 

 

Источник:
17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.