Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Проявление репрезентативных систем в жизни людей


Проявление репрезентативных систем в жизни людей

Проявление репрезентативных систем в жизни людейИз того факта, что всех людей, по признаку предпочитаемой репрезентативной системы, действительно (но условно) можно подразделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов, следует очень и очень многое. Ведь это один из самых мощных «фильтров», определяющих человече­скую «карту».

 

А так как «карта» задает характер жизнедея­тельности человека, и жизнь, и судьба кинестетически, ви­зуально, аудиально и дискретно ориентированных индиви­дов во многом создается этими их генетическими предрасположенностями (в настоящее время принято счи­тать, что предпочитаемая репрезентативная система - это врожденное образование). «На старте» жизнь визуалов, аудиалов и кинестетиков складывается примерно одинако­вым образом.

 

Вас интересует, почему среди вышеперечис­ленных нет дискретов? А потому, что ими не рождаются, а становятся, как правило, в результате сильной психотрав­мы, которая как бы отрезала какой-либо из каналов, а то и все сразу. Эти несчастные дети в буквальном смысле увиде­ли (видели), услышали (слышали) или ощутили (чувство­вали) что-то, что их нервная система оказалась не в силах «разжевать», «проглотить» и «переварить» (пищевая анало­гия, которую ввел Ф. Перлз, здесь вполне уместна). И их же собственный мозг «обезопасил» им жизнь, превратив образы, звуки и ощущения окружающего мира в нетрево-жащие, отстраненные и отчужденные схемы...

 

Итак, стартуют все одинаково. Потому что свободны в выборе способа познания мира. И визуалы его с интересом наблюдают; аудиалы вслушиваются в окружающее и с удо­вольствием слушают рассказы о нем; а кинестетики «щупа­ют» столь близкую им предметную среду (если одну и ту же вещь последовательно дать визуалам, аудиалам и кинесте-тикам, можно обнаружить, что первые будут ее рассматри­вать, вторые попросят рассказать о ней, а третьи начнут ее ощупывать и попытаются разобрать «на детали»).

Равенство представителей трех (нет, уже четырех) типов кончается в школе. Ибо большинство преподаваемых там предметов носит преимущественно визуально-дискретный характер.

 

Уже в первых классах отстают, а после переходят в аутсайдеры учебного процесса кинестетики - им ведь почти ничего не дают пощупать, а только все рассказывают и показывают. Чуть дольше держатся аудиалы - в основ­ном за счет «повествовательной» части изучаемого предме­та. Однако с переходом в старшие классы «сдаются» и они, а первенство в успеваемости обретают быстро схватываю­щие все глазами визуалы и вечные «ботаны»-дискреты - именно последние чаще всего и бывают круглыми отлич­никами.

А потом школа заканчивается.

 

Наступает время выбора жизненного пути. Области деятельности. Профессии. Ес­тественно, что от того, насколько эти самые путь, область и профессия будут совпадать по характеру используемой информации (визуальной, аудиальной, кинестетической и/или дискретной) с предпочитаемой репрезентативной системой осваивающих их человека, в очень сильной сте­пени зависят его успешность и эффективность.

 

Например, везде, где нужно что-то рассказать или кого-то уговорить, лучше всего справляются аудиалы. Естественно, также, что из них быстрее и проще получаются музыканты и компо­зиторы. Так же, как из визуалов, - художники и кинофо-тооператоры. Дискреты незаменимы в абстрактно-теоре­тических дисциплинах, а кинестетики - везде, где для то­го, чтобы добиться успеха, нужно что-то сделать руками (между прочим, если хорошие художники, как правило, визуалы, то среди скульпторов встречается масса кинесте-тиков), попробовать на вкус (дегустаторы) или даже поню­хать (специалисты по запахам).

 

Различия между визуалами, аудиалами, кинестетиками и дискретами проявляются и в том, как они реагируют на стресс. Первые (визуалы) предпочитают роль «обвините­ля», обличающего других во всех смертных грехах, и, кста­ти, принимающего соответствующую случаю агрессивную позу. Вторые (аудиалы) стараются либо отстраниться от неприятностей (реже), либо (куда чаще) принять роль «от-влекателя» - например, во время конфликта они могут не­ожиданно прервать оппонента, спросив, сколько времени, или просто улизнуть, сославшись на что-то важное.

 

Третьи (кинестетики) предпочитают роль «умиротворителя» и, ко­нечно, если их не задели «за живое», стараются как-то сгладить разногласие, извиниться или попросить проще­ния. Ну а четвертые (дискреты) немедленно принимают роль и позу «компьютера» и суперлогически (а часто доне­льзя занудливо) начинают объяснять происшедшее.

Источник:
17 мар 2010, 10:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.