Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Великая Отечественная Война 1941-1945 » Зачем Лондон и Париж подарили Гитлеру Вену и Прагу

Зачем Лондон и Париж подарили Гитлеру Вену и Прагу

Зачем Лондон и Париж подарили Гитлеру Вену и Прагу
Люди определяют государственные границы и сами люди их и изменяют.
Адольф Гитлер. «Майн кампф»

Дипломатия, при всей условности ее форм, признает только реальные факты.
Шарль де Голль
Триумф за триумфом - именно так можно описать результаты всех действий Адольфа Гитлера. Он решил все поставленные задачи: встал во главе страны, без боя вернул ей потерянные территории, получил от Англии и Франции разрешение на перевооружение. Но он должен был решить еще одну задачу. Без этого все его промежуточные достижения особой ценности не имели. Новая мощная, уверенная в себе Германия должна была напасть на СССР. Для агрессии ей требовался плацдарм, где могла бы развернуться армия для вторжения. Без такового ударить по России было невозможно. Ведь совсем неважно, сколько у Гитлера танков и самолетов, насколько они новы или стары, если у Германии нет общей границы с СССР. Ракет и сверхзвуковых самолетов еще не изобрели, надо было по старинке подвести войска поближе и только тогда нападать. А как это сделать, если Третий рейх и Советский Союз разделены между собой территориями других государств?
Сложная задача, ничего не скажешь, но решение нашлось. Надо сделать так, чтобы государства-буферы перестали существовать. Вот над решением этой задачи и бились лучшие дипломаты Англии и Франции.
Чтобы понять логику дальнейших событий, нужно взять в руки карту Европы. Лучше, конечно, того времени, но подойдет и современная. Какие государства отделяют территорию будущего агрессора от его жертвы? Посмотрите, и вы сможете легко предсказать направление дальнейших шагов германского фюрера. А раз движется немецкая военная машина в правильном направлении - к русским границам, то и лояльное отношение со стороны британской и французской дипломатии Гитлеру гарантировано.
До сих пор, в случае с Сааром и Рейнской областью, Гитлер присоединял земли, ранее входившие в состав империи кайзера, что по большому счету давало «индульгенцию» западным политикам. Мол, немцы возвращают «свое», и поэтому мы закрываем на это глаза.
Однако теперь ситуация изменилась. Первой по-настоящему «иностранной» жертвой Гитлера стала Австрия. И дело не в том, что это была родина Адольфа Шилькгрубера, где рос и мужал будущий германский фюрер. Не будем мы говорить и об этнической близости немцев Германии и немцев Австрии. Об этом предоставим судить филологам и этнографам. Речь о другом: Гитлер впервые под угрозой шантажа и применения силы заставил канцлера независимого австрийского государства подписать с Германией договор, который фактически лишал страну независимости.
11 февраля 1938 года австрийский канцлер Курт фон Шушниг был вызван к Гитлеру в Берхтесгаден. Фюрер сразу заявил, чтобы глава Австрии не рассчитывал на помощь Италии, Франции и Великобритании и не строил никаких иллюзий[242].
После такой «плодотворной» беседы, но все же не подписав соглашения с Германией и не поддавшись на прямой шантаж, Шушниг отбыл в Вену. Единственное, чем он мог бы противостоять давлению Германии, - это предать гласности угрозы Гитлера. Жесткая реакция мирового сообщества не позволила бы Гитлеру проглотить Австрийское государство.
Надежда на защиту со стороны «цивилизованного человечества» у Курта фон Шушнига была. Ведь еще совсем недавно позиция Англии и Франции в австрийском вопросе была твердой, как скала. Любыми средствами они старались не допустить создания в Европе объединенного немецкого государства.
В момент распада империи Габсбургов Национальное собрание новой демократической Австрии приняло решение о воссоединении с новой демократической Германией. Все демократично и «согласно действующему законодательству». Однако страны Антанты такое усиление своих бывших противников не устраивало. Они не только сделали все возможное, чтобы воля Национального собрания Австрии так и осталась на бумаге, но и зафиксировали невозможность поглощения Германией своего соседа в Версальском договоре: «Германия признает и будет строго уважать независимость Австрии..., она признает, что эта независимость будет неотчуждаема, разве только последует согласие Совета Лиги Наций»[243]. На всякий случай похожий запрет был внесен и в Сен-Жерменский договор, заключенный победителями с австрийцами: «Независимость Австрии неотчуждаема... Вследствие этого Австрия обязуется воздержаться... от всякого акта, способного прямо или косвенно нарушить ее независимость[244]...»

Победители Первой мировой войны сильно «урезали» территорию Германии. Так сильно, что в своем «Веймарском виде» она не могла напасть на СССР. Поэтому Западу пришлось «бояться», чтобы вернуть Гитлеру все потерянное

Одним словом, и Англия, и Франция противостояли попыткам германского объединения. Но только до прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера!
Сопоставим несколько дат.
• Помимо Версальского и Сен-Жерменского договоров ту же линию недопущения сближения Вены и Берлина продолжал и Женевский протокол, подписанный в октябре 1922 года под давлением стран Антанты. Он прямо обязал австрийцев отказаться от заключения каких-либо договоров с Германией[245].
• 28 августа 1931 года Постоянная палата международного правосудия в Гааге вынесла решение, что намечаемый таможенный союз между Германией и Австрией противоречит Женевским протоколам, а значит, незаконен.
• 15 июля 1932 года в соответствии с Женевским протоколом Австрии был обещан крупный финансовый заем при условии, что она будет воздерживаться от аншлюса (объединения) с Германией до 1952 года.
Но вот в Германии у руля встал Гитлер, и позиция Англии и Франции развернулась на 180 градусов. С этой изменившейся позицией и столкнулся австрийский канцлер Курт фон Шушниг. Основания для жесткой позиции у Запада были: германский фюрер позволял себе угрожать главе соседнего государства и нарушал им же самим подписанное австро-германское соглашение. Однако дипломатия западных держав безмолвствовала. Австрия и ее канцлер оказались в одиночестве.

17 мар 2010, 08:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.