Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » От предпринимателя к менеджеру


От предпринимателя к менеджеру

От предпринимателя к менеджеруПовторим еще раз главный смысл изменения "счетности" на переходе от позиции Предпринимателя к позиции Менеджера. Если Предприниматель сконцентрирован, главным образом, на просчет эффективности конкретных коммерческих сделок и операций, то Менеджер должен переключить фокус своего внимания на просчет эффективности работы организации в целом. И хотя просчет эффективности сделок, само собой разумеется, включен в оценку эффективности работы бизнес-организации, все же в идеале решение этой первой задачи уже может быть передано наемным сотрудникам - например, финансовому или коммерческому директору, менеджерам продаж и т.п.

Такое делегирование полномочий не освобождает руководителя от необходимости уметь самостоятельно решать эту задачу, но тем не менее она перестает быть для Менеджера самоцелью, и данный навык необходим ему уже скорее для эффективной организации контроля за работой подчиненных специалистов, и успешной интеграции используемых коммерческих схем с другими функциональными звеньями и структурами организации. Несмотря на то, что "счетные" задачи Менеджера усложняются на порядок по сравнению с аналогичными задачами

Предпринимателя, его ситуация существенно облегчается тем обстоятельством, что мировая практика бизнеса уже наработала целый ряд стандартизованных инструментов, которые могут быть применены в любой ситуации при соответствующей их адаптации. Как раз здесь позиция Менеджера в чем-то легче позиции Предпринимателя именно потому, что многие необходимые для решения задач управления организацией базовые знания и навыки можно приобрести практически школьным путем. Главное при этом - точно понять, чему именно можно и нужно учиться, а что необходимо делать самостоятельно. И вокруг этого понимания, как ни странно, в практике сегодняшнего российского бизнеса как раз и возникает наибольшее количество серьезных проблем.

Существует несколько идей-ловушек, в которые чаще всего попадаются люди, перерастающие роль Предпринимателя и вынужденные управляться с большими проблемами серьезной организации. Характерно, что механизм работы этих ловушек обычно связан с "очевидностью", "само собой разумеющимся", иначе говоря, с некими распространенными стереотипами знания. С коварством слова "очевидно" нам самим пришлось столкнуться достаточно давно, когда в руки попала книга известного автора, где предлагалась новая теория решения одной из вековечных проблем психологии. Несмотря на оригинальность поворота темы и художественность изложения, при чтении книги складывалось какое-то странное ощущение, подобное тому, которое иногда возникает при игре в покер.

Ощущение блефа. В конце концов наше внимание привлекло то, что одним из самых часто употребляемых слов в книге было слово "очевидно". А при внимательном рассмотрении абзацев, содержащих это слово, стало явным, что "очевидно" употреблялось именно в тех местах, где и скрывались наиболее глубокие, неясные и загадочные вопросы психологии. Примерно так же можно было бы сказать: "Очевидно, что бизнесмен должен быть активным". Или - "Очевидно, что успешный бизнесмен умеет хорошо считать деньги".

16 мар 2010, 07:42
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.