Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск



Роль бизнеса в истории

Роль бизнеса в историиНельзя говорить о бизнесе, не попытавшись увидеть и оценить ту роль, которую он сыграл в истории человечества. Очевидно, что подобная оценка может исходить из разных перспектив. Наиболее "заинтересованным" субъектом такой оценки, естественно, является история экономики. Наименее заинтересованными, как можно полагать, здесь выступят авторы, работающие в жанре, называемом "философия истории". Попробуем обратиться к их оценкам, полагаясь на них как на наиболее непредвзятых судей. 
   
Трудность, которая встречается в связи с этим выбором - это заметное пренебрежение многих авторов работ данного жанра тематикой бизнеса, коммерции и явное тяготение к анализу истории мысли, идей, деяний политических фигур и народов. Бизнес явно или неявно попадает таким образом в категорию "низкого жанра", упоминается вскользь, как "чернорабочий" экономического развития, и удостаивается в этом контексте незначительного внимания. 
   
Тем более интересны те немногочисленные фрагменты, которые некоторые авторы сочли необходимым посвятить этой теме. Обратимся, например, к точке зрения Альфреда Уайтхеда, - человека, "генетически непричастного" к бизнесу - англичанина, сына священника и директора школы, человека, пришедшего в философию на склоне лет после почти сорокалетних упорных занятий математикой. В своих математических трудах он предвосхитил основные идеи теории относительности за несколько лет до ее представления А. Эйнштейном, а впоследствии посвятил себя не менее упорному размышлению над судьбами и тенденциями развития человечества. 
   
К этим его биографическим характеристикам следует добавить и нашу субъективную высокую оценку его трудов хотя бы за глубокое и точное понимание природы бизнеса, "коммерции" в рабочем лексиконе Уайтхеда, которую он определяет достаточно широко - не только как обмен материальными благами и их производство с целью такого обмена, и не как совокупность связанных с этим денежных операций. "В своем наиболее общем смысле, - пишет Уайтхед, - коммерция означает любой вид обмена, совершаемого людьми посредством взаимного убеждения". Кроме того, Уайтхед задолго до появления соответствующих концепций выдвигает идею, являющуюся краеугольным камнем современных теорий маркетинга: "Все коммерческие ценности имеют психологическую основу, то есть они измеряются распространенным у людей желанием приобретать различные предметы".

16 мар 2010, 07:42
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.