Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » О сущности фэн-шуй


О сущности фэн-шуй

О сущности фэн-шуйА отличается от всех прочих существ человек тем, что обладает пятью природными задатками. К ним относятся: человеколюбие, справедливость, благопристойность, мудрость и искренность.

Такая характеристика человека составлена из этических принципов, которые регулируют отношения между людьми. Для китайских философов человек представлял интерес как существо социальное, и их интересовали вопросы о добре и зле, предопределении и свободе воли, судьбе и удачи.

Конфуций утверждал единство всех людей в их изначальном стремлении к добру. Совсем противоположной точки зрения придерживался Сюнь-цзы, который настаивал на том, что человеческая природа зла.
За двухтысячелетний период развития конфуцианства в нем были выдвинуты и разработаны практически все возможные варианты решения проблемы соотношения человеческой природы добра и зла.

Это говорит о том, что внутри китайской философии шел процесс постоянного развития.
Типичными для конфуцианства были следующие установки: отрицание абсолютного фатализма; признание не только возможности, но и необходимости человеческого усилия и действия, направленного на реализацию заложенных в человеке добрых потенций, то есть на достижение совершенства; утверждение особого статуса правителя в реализации доброй природы человека.
К китайской философии был приложим механизм «центростремительной гармонии». Материя концентрируется вокруг центров, определяемых доминирующей массой, каждый раз, когда соседние массы предоставляют ей достаточную свободу.

То, что характерно для астрономического пространства, наблюдается и в области микрокосмической. Созданный таким образом центр есть центр силового поля, фокус, из которого силы исходят и к которому сходятся.
Один мудрец так говорил о сущности фэн-шуй: «На самом деле есть четыре мира: мир материи, мир разума, мир гармонии материи и разума и мир, состоящий из гармонических элементов. Необходимо достичь названного гармонического сочетания при помощи правильного обустройства своего дома, пребывание в котором настроит на необходимый лад».
Но если для конфуцианцев человек представлялся прежде всего существом социальным, то для даосов главным в человеке было природное начало.

«Сформированные таким путем центры далее связаны друг с другом как сумма центров, которые, взаимодействуя, создают центробежный центр и стремятся распределить силы своего поля симметрично вокруг собственного центра. Индивидуальное «Я» есть один из центров, взаимодействие которого со всеми другими «Я-центрами» определяет структуру целого. Оно же организовано вокруг того, что может быть названо сбалансированным центром. Как следствие этого, возникает коллективная модель человека». (Мо-цзы.)

Согласно даосскому учению, человек обладает как бы двумя натурами. Одна - естественная и порождаемая Дао-единым, потому истинная, а другая искусственная, порождаемая страстями, свойственными человеческому эго. Из'этого следует, что идеальным человеком считается тот, в котором истинная натура возобладает над ложной. Такой человек полностью отдает себя воле Неба, не связывает себя людской суетой и не поддается страстям. Небо ему отец, а Земля - мать.

Даосы проявляют полное безразличие к тому, что думают о них другие, насколько их поведение соответствует принятым в обществе правилам и нормам. Они критически относились к конфуцианцам и монистам, которые употребляли свою ученость, для того чтобы танцами, музыкой и яркой одеждой привлекать в свои ряды как можно больше сторонников и последователей.
Фэн-шуй можно считать учением, которое органично объединило принципы даосизма и конфуцианства, но основной здесь все же остается китайская модель рефлексии, в которой ассоциативному мышлению соответствует особая нумерология - символизация пространственно-числовых структур, именуемая «учением о символах и числах».

Нумерология представляет собой формализованную систему, состоящую из математических объектов, связанных между собой символически, ассоциативно и эстетически. Основа нумерологии - три вида графической символизации: географические формы - «символы» (триграммы и гексаграммы), цифры - «числа», иероглифы - Инь-Ян и пять элементов (У Син).

Исходными здесь являются числа 2, 3 и 5. От рождения всем вещам присущи двоичность, троичность, пятеричность. Двоичность образов представлена Инь и Ян - мужским и женским началами; троичность - тремя началами: небом, землей и человеком; пятеричность - пятью элементами: водой, огнем, деревом, металлом и почвой, которые по своей изначальной сущности являются предметами хозяйственно-трудовой деятельности человека.
Энергия и воля - вот истинные властители. Отрешившийся от себя, устремленный к общему благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение, которое делает его владыкой своей энергии.
Дун Чжу Шу

Символы и числа соотносятся китайцами с энергией Ци и вещами-объектами. Фактически вся космологическая система подвергается тотальной числовой оформленности.
Вся «тьма вещей» рассматривается как постоянно взаимодействующее разнообразие, ориентированное на поддержание гармонического единства.
Идея единства символизирована принципом «хэ». Это единою достигается не через столкновение противоположностей, а поством гармонизации и сбалансированности элементов многообразия. Отсюда и особенность установки: стремиться к гармонии фаясь на традицию предков, которые умели не нарушать гармонии.
15 мар 2010, 17:30
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.