Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Средство для смягчения


Средство для смягчения

Средство для смягченияВ жировую фазу косметического средства обязательно включается эмоленты. Эмолент в переводе с английского означает «средство для смягчения», что полностью отражает и его основную задачу - смягчать кожу. Можно сказать, что эффект от нанесенного на кожу крема - это на 99% эффект эмолентов. Эмоленты не проникают в глубь кожи, соответственно они не оказывают какого-либо эффекта на живые клетки. Их действие в полном смысле слова косметическое - временное улучшение внешнего вида кожи без активного вмешательства в ее физиологию.

Эмолент - это жиры и жироподобные вещества, которые обладают свойством фиксироваться в роговом слое, придавая коже гладкость и нежность. В качестве эмолентов используются жирные спирты, воски, сложные эфиры, ланолин и его производные, натуральные жиры и масла, а также некоторые силиконовые соединения (так называемые силиконовые масла). Наиболее часто встречаются следующие эмоленты: церезин, минеральное масло, воска (пчелиный, карнаубы, канделиллы), изопропилмиристат, стеариновый спирт, касторовое масло, а также силиконы диметикон и циклометикон.

Эмоленты во многом определяют потребительские качества косметической продукции - легкость распределения по коже, впитываемость, внешний вид, ощущения после нанесения на кожу (чувство гладкости, мягкости, шелковистости). Особенно важен подбор жировых компонентов в декоративной косметике, где от них зависит, насколько равномерно будет ложиться макияж, как долго он будет держаться и т. п. Неудивительно, что эмоленты чаще всего выбираются из маркетинговых соображений, практически без учета их влияния на кожу.

Несколько лет назад в зарубежной литературе появились результаты эксперимента, в котором ряд наиболее употребительных эмолентов был проверен на комедогенность (способность вызывать закупорку сальных желез и провоцировать появление угрей). Исследование, проведенное в независимой научной лаборатории, стало поводом для производителей косметики задуматься над безопасностью эмолентов. Оказалось, что наиболее опасны свободные жирные кислоты и их производные, хорошо проникающие через роговой слой. Комедогенная активность обнаружена у ланолина, изопропилизостеарата, изопропилмиристата, миндального масла (неразбавленного), кокосового масла, изостеаринового спирта.

Подчеркнем, что наличие одного-двух компонентов из черного списка в косметической рецептуре вовсе не означает, что весь крем будет комедогенным. Однако людям, склонным к образованию комедонов, рекомендуется внимательнее относится к выбору косметики (особенно декоративной). Помимо перечисленных веществ, комедогенностью могут обладать и другие эмоленты. Поэтому, в случае проблемной кожи разумнее поручить выбор косметических средств профессионалу или пользоваться очень качественной косметикой известных фирм, поскольку сейчас наиболее солидные косметические компании, выбирая эмоленты, учитывают их возможную комедогенность.

Эмолент при нанесении на кожу остается на поверхности, временно приглаживая и смягчая ее, и не оказывает влияния на живые клетки. В современных косметических средствах в качестве эмолентов все чаще используют силиконовые масла, оставляя органическим жирам и маслам роль активных добавок. Биологическая инертность силиконов - залог их безопасности.

Популярность силиконов объясняется и их особыми потребительскими качествами. Они не липкие и оставляют на коже ощущение мягкости. С помощью силиконов можно создавать широкую гамму косметических средств, начиная с кремов и шампуней и заканчивая декоративной косметикой. Более того, силиконы позволяют контролировать свойства косметических препаратов - можно создать композицию, которая будет ощущаться потребителем как более легкая или, наоборот, более жирная, оставлять на коже или волосах защитную пленку, придавать устойчивость губной помаде или тональному крему.

15 мар 2010, 22:18
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.