Последние новости
09 дек 2016, 20:47
Нынешней осенью в прокатном производстве АО "АМР" впервые за последнее десятилетие объем...
Поиск

» » » Никогда - против ветра, никогда - против течения - война 1941 - 1945


Никогда - против ветра, никогда - против течения - война 1941 - 1945

Никогда - против ветра, никогда - против теченияОгромный зев морского парома, в котором железнодорожный вагон казался игрушечным, открылся навстречу волнам. Была полночь. Октябрь. Море штормило. Ветер свистел в гигантских распахнутых аппарелях парома. В отблеске корабельных фонарей, у обреза борта стояли четверо. Трое в водолазных масках, гидрокостюмах, ластах, четвертый - в обычной спортивной куртке.

Люди - словно крохотные гномы в пасти страшного монстра. Судя по всему, первые трое готовились прыгнуть за борт, в бушующее море. Со стороны посмотреть - вершилось нечто странное. В ту ночь «роза ветров» обернулась к пловцам своими колючками. Воздух шел с берега в море. По всем профессиональным канонам боевых пловцов эти трое были безумцами или наоборот - безумно храбрыми людьми. Они собирались двинуться против ветра и против течения.

Первый же закон боевых пловцов гласит: никогда - против ветра, никогда - против течения. Можно погубить себя и провалить операцию. А что же эти трое - они не боялись смерти и провала? Нет, они просто не думали об этом.

Паром шел из Одессы курсом на Варну. Капитан знал, что на его борту есть не совсем обычные пассажиры. На всем пути движения судна дверь их каюты была заперта, обитатели ее ни разу не показывались ни на палубе, ни в буфете.
Капитан много лет ходил в море. Видел его разным: и ласковым, и сердитым, штормовым, как сегодня, и потому знал цену мужеству.
Однако на его памяти такое происходило впервые.

Время от времени он условным сигналом стучал в запертую дверь каюты, приносил пловцам поесть. А когда командир группы пловцов забеспокоился относительно штормового моря, он успокаивал его. Согласился даже уйти с фарватера, подойти ближе к берегу. И тем не менее до берега, затерянного где-то в ночи, оставалось почти пять миль.
И вот теперь трое пловцов и выпускающий стояли у борта парома. В назначенную минуту стихли винты двигателя и осеннее море поглотило троих смельчаков.

Еще мгновение выпускающий видел их крохотные фигурки на волне, но вскоре они пропали в темноте. Защемило сердце. Сегодня он рисковал не только погонами, собственной репутацией, но, случись что, и собственной свободой.
Чем рисковали его ребята? Прежде всего - жизнью.

Двое из них были очень сильными пловцами. Один, назовем его, к примеру, Иваном, немало удивлял «водолазного доктора» разведцентра. По всем врачебным тестам он выходил на уровень мастера спорта международного класса. Хотя им никогда не был. А сердце у Вани работало, как у чемпиона мира по конькам.

Другой - командир и лидер группы, был необычайно вынослив и бесстрашен. Третий в плавательной подготовке уступал, но физически оказался крепким и сильным.
Итак, они шли против ветра и течения. Задача - выйти в назначенную точку на варненском берегу. Только где она, эта точка, и где берег?

Ночь. Море. Шторм. Связи с маленькой группой не предполагалось. Береговую полосу отслеживали поднятые по тревоге пограничники.

Пловцы работали, работали, связанные одной веревкой. Иван тащил за собой сумку с их вещами. Изредка тройка останавливалась, отдыхала, пила воду. И вновь в дорогу. По всем расчетам пловцов один час работы - 3 километра.
Уже показался далекий берег. Вот-вот станет легче. Но на очередной остановке лидер вдруг заметил: берег не приближался, ветром и течением их уносит в море. Это увидели и другие члены группы.

Кто-то из них пошутил тогда: «Ребята, у вас есть турецкие паспорта?»
И вновь в путь, миля за милей. В разведзадании, которое они разбирали по косточкам на базе, потом в каюте парома, было сказано: ориентир - десятиметровая мачта в прибрежном пионерлагере с зажженным сверху красным фонарем. Внизу, в створе - желтые фары машин.

Однако вышел просчет, на дворе стоял октябрь, пионерлагерь закрылся и фонарь на мачте не горел. А желтые фары машин? Как же их отыскать, если весь берег был в желтых огнях. Но главное, берег, казалось, рядом. Однако это «рядом» вылилось еще в полтора часа движения в штормовом море.

Когда же, действительно, до берега было рукой подать, метров 600-800, впереди показались буйки: рыбацкие сети. К счастью, тревога оказалась ложной, сети уже убрали и пловцы приблизились к берегу.

Вышли на прибрежную полосу, усталость навалилась. Иван, на которого легла основная нагрузка, зацепился за камень и не смог его преодолеть. Пришлось помогать.

На берегу прямо на гидрокостюмы надели брюки, ветровки, залегли в камнях. Вскоре увидели автомашину, затормозившую у моря. Лидер включил свою радиостанцию и услышал позывные: «Море! Море!» Вызывали их. Через несколько минут они уже были в объятиях товарищей.

С момента выхода группы в море с борта парома прошло 5 часов.
Так завершились учения боевых пловцов подразделения «Вымпел». Это, конечно же, были они.
Как и всякое новое дело подготовка боевых пловцов пробивала себе дорогу не просто. Нет, не потому что в руководстве засели рутинеры, скорее наоборот, командование «Вымпела» способствовало творчеству, но сама подготовка - занятие крайне дорогое и юридически ответственное.

Однако какие бы сложности не вставали на пути бойцов спецподразделения, со временем пришло осознание: нужны специалисты, умеющие действовать в воде и под водой. Анализ учений разной направленности показал - «подводники» необходимы в 70 процентах случаев, в особенности если работа бойцов связана с атомными и гидро- станциями, промышленными объектами. Словом, всюду, где в технологическом цикле есть вода, применимо мастерство боевых пловцов.

Последующая практика показала правильность расчетов «вымпеловских» аналитиков: там, где протекала даже самая маленькая речушка, есть реальная возможность проникновения к объекту, не говоря уже о системе канализации, водопровода. К счастью, в подразделении оказался энтузиаст подводного плавания Юрий Подлесный.
Для начала, прежде чем опуститься под воду, он разобрал по винтику три акваланга, перечитал гору книг о подводном плавании. Первой книжкой, которая попалась ему в руки, была книга Жака Кусто.

Однако все понимали: теория - лишь первый шаг в освоении профессии боевого пловца.
Рассказывает сотрудник группы «Вымпел» Юрий Подлесный:

14 мар 2010, 19:03
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.