Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Успешные диверсии партизан - война 1941 - 1945


Успешные диверсии партизан - война 1941 - 1945

Успешные диверсии партизанВ 1943-1944 гг. все чаще стали прибегать к установке неизвлекаемых мин с электродетонаторами. Большую изо­бретательность проявили подрывники ОМСБОН и во время операций на шоссейных магистралях. Так, весной 1942 г. группа подрывников из отряда Бажанова использовала в ка­честве мины-ловушки немецкий мешок из-под сахара. В него вложили артиллерийский снаряд, 3 кг тола, мину и бросили на шоссе в расчете на то, что сахар привлечет внимание про­езжающих военных. На эту ловушку попались офицеры, ехавшие в штабной машине. Вскоре после этого бажановцы заминировали на проезжей части шоссе трофейный мо­тоцикл.

Его попытался сбросить с дороги немецкий шофер грузовой машины. В результате в воздух взлетела машина со взводом солдат. Подрывники не прекращали своих опера­ций и тогда, когда в отрядах кончались запасы мин и тола. И здесь выручала солдатская смекалка. В лесах и на полях оставалось много артиллерийских снарядов. Подрывники научились добывать из них тол. Так, в отряде «Боевой» этот способ добычи взрывчатки первым предложил начальник штаба, бывший артиллерист Л. А. Попковский. Боец-туляк Г. А. Семенов разработал технологию выплавки тола из сна­рядов на кострах.

Удалось добыть 5,5 т тола. Этим опытом «Боевой» поделился с другими отрядами. К этому способу добычи тола прибегали и бойцы отряда «Олимп». Когда в мае 1943 г. в отряде кончились запасы тола, бойцы были броше­ны на поиски оставшихся на полях и в лесах авиабомб, ар­тиллерийских снарядов и мин. Их разряжали и затем выплав­ляли взрывчатку. Минеры отряда «Олимп» создали самодель­ную неизвлекаемую мину. При первом же ее применении был спущен под откос эшелон с 22 вагонами и 3 цистернами с горючим. Случилось так, что одновременно на втором пути на мине, поставленной местными партизанами, взорвался встречный поезд.

Исключительно сильным было моральное воздействие крушений поездов на перевозимые войска, которые на себе испытывали диверсии партизан и видели валяюшиеся на обо­чинах разбитые вагоны. Фашисты, не имея возможности охранять все дороги, даже важнейшие на всем протяжении, как правило, охраняли только те участки, где отмечалась концентрация партизан. Последние, устанавливая МЗД и радиоуправляемые мины, могли до определенного времени не выдавать своих действий крушениями поездов и, не обнаруживая себя, устанавливать МЗД с таким расчетом, чтобы они начали взрываться толь­ко под поездами. Когда начинали взрываться мины и лететь под откос эшелоны, противник начинал усиливать охрану, что было только на пользу партизанам, которые могли про­водить операции в другом районе.

Успешные диверсии партизан на транспорте и в промыш­ленности, особенно если они не затрагивали интересов мест­ного населения, способствовали вовлечению его в активную борьбу с оккупантами. Слова агитации и пропаганды под­тверждались делами.


14 мар 2010, 19:03
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.