Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Массовое применение партизанами всевозможных мин - война 1941 - 1945


Массовое применение партизанами всевозможных мин - война 1941 - 1945

Массовое применение партизанами всевозможных минМассовое применение партизанами всевозможных мин заставляло фашистов отказываться от ночного движения. Для облегчения поисков мин гитлеровцы предпринимали следу­ющие меры: цепляли впереди паровоза пустые платформы; пропускали контрольные поезда перед открытием утреннего движения; практиковали пропуск поездов пакетами, т. е. не­сколько один за другим; очищали балласт из-под подошв рельсов; тщательно укладывали вдоль рельсов гравий и по­ливали его раствором извести; в одних местах охрана протас­кивала в конце дня по полотну связки прутьев, в других - к последнему вагону вечернего поезда крепились цепи, ос­тавляющие на профиле борозду. На подготовленном таким образом полотне были резко заметны следы при утреннем осмотре участка железной дороги63. Все эти меры приводили к облегчению нахождения мин.

Руководство партизанским движением снабжало партизан необходимыми инструкциями по противодействию меро­приятиям оккупантов по защите своих коммуникаций. Так, в техническом листке № 1 УШПД партизанам рекомендова­лось следующее: «Устанавливать мины за 50-100 метров от выхода на полотно, причем это расстояние передвигаться по шпалам; при установке мин в песчаном балласте поливать место установки водой через веничек, так как вода к утру подсохнет и на месте установки будет такая же корочка зем­ли, как и по всему полотну; при поливе гравия известкой ставить мину под этим гравием, при этом камни осторожно собирать в сторону и по окончании установки уложить их в том же порядке; применять неизвлекаемые мины».

Как правило, если кто-нибудь из немецкой охраны под­рывался при разминировании, фашисты отказывались от попыток извлекать мины и взрывали шашками тола или гра­натами все подозрительные места на полотне. В этой связи партизаны приняли целесообразное решение делать ложные установки с демаскирующими признаками.

По инструкции немецкой администрации машинисты на некоторых железных дорогах были обязаны ездить со скоро­стью до 25 км/час, а иногда 15 км/час вместо обычной ско­рости 45-50 км/час. На прямых участках пути при таких скоростях паровозы почти всегда, если и сходили с рельсов, оставались на насыпи и подъем их для оккупантов не был труден. Однако на кривых участках подрыв на минах почти всегда приводил к падению паровоза под откос66.

В целях увеличения размеров крушений в инструкциях штабов партизанского движения партизанам рекомендовалось выбирать места, где скорости поездов обычно наибольшие - после длительных спусков и перед подъемами; заставлять машинистов нагонять поезда на мины с повышенной скоро­стью, устраивая для этого за 1 - 1,5 км до установленной мины засады и обстреливая из них паровоз ружейно-пулемет-ным огнем (как правило, машинист в таких случаях неволь­но прибавлял скорость); выбирать места для установки мин на кривых, высоких насыпях и в выемках.

Противодействуя партизанским диверсиям, гитлеровцы устраивали засады и вводили ночное патрулирование участ­ков железной дороги. Для охраны железной дороги от ди­версий партизан и обнаружения мин гитлеровцы часто ис­пользовали собак. Технический листок № 1 УШПД реко­мендовал помимо засад применять партизанам натяжные противопехотные мины. Ввиду того, что ночью патрули и собаки не могли видеть натянутую нить, была велика веро­ятность уничтожения противника, не вступая с ним в бой. Противопатрульные мины практиковалось устанавливать не ближе одного километра от места установки противопоезд-ной мины.

Таким образом, методы диверсий на железных дорогах были хорошо отработаны и принесли серьезные результаты. Это позволило с накоплением опыта и сил перейти к круп­номасштабным диверсионным операциям, намечающим ре­шения стратегических задач войны. Первые подобные опе­рации были проведены в 1943 г. Так, начало 1943 г. партиза­нами было ознаменовано переходом к массированным ударам по коммуникациям врага, в ходе которых боевые дей­ствия сочетались с минированием дорог и выведением их из строя на значительном расстоянии.

14 мар 2010, 19:03
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.