Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Директива № 21 - война 1941 - 1945

Директива № 21Директива № 21 требовала закончить подготовку к нападе­нию на Советский Союз к 15 мая 1941 г. Стратегические аспекты и условия агрессии против Совет­ского Союза были обсуждены еще раз на совещании в фашист­ской ставке 9 января 1941 г., на котором присутствовали высшие чины вермахта и министр иностранных дел Риббентроп (док. № 16).

Гитлер особо выделял факторы, благоприятствовавшие, по его мнению, успешной войне против СССР.

1. Английская армия пока не способна осуществить вторже­ние и начать какие-либо активные действия на европейском кон­тиненте.

2. Война против Советского Союза и его быстрый разгром развяжут руки Японии для действий в Азии и на Тихом океане, что удержит Соединенные Штаты от вмешательства в европей­ские дела.

3. Ситуация на европейском континенте очень выгодна для Германии: поверженная Франция «бессильна», в балканских странах «изменение обстановки не в пользу Германии исключе­но», Норвегия находится прочно в руках немцев.

4. Советские Вооруженные Силы, лишившись своих руково­дителей, являются «глиняным колоссом без головы».

Поэтому, заключал Гитлер, необходим как можно более быстрый разгром Советского Союза с использованием макси­мальных сил, пока благоприятная для Германии обстановка не изменится к худшему. Все ставилось на карту «молниеносной» войны.

Многие бывшие генералы вермахта и военные историки ФРГ пытаются выдать решение Гитлера наступать на Москву только после разгрома советских войск в Прибалтике и на Украине за основной и единственный норок плана «Барбаросса». Они на­зывают это решение «несовместимым с оперативными требова­ниями».

Но, спрашивается, почему же тогда генеральный штаб сухо­путных войск не отстоял еще при подготовке плана «Барбарос­са» своей идеи нанесения главного удара на Москву? Генерал Филиппи объясняет это, во-первых, тем, что Гитлеру, у которого отсутствовала необходимая «основа для доверия и понимания», трудно было что-либо доказать («Кому хотелось разъяснять диктатору, постоянно уклонявшемуся от деловых соображений, его ошибку?

...Гитлер был лишен фантазии, укрощенной специ­альными знаниями, он не мог трезво мыслить в оперативных делах, а в личном отношении был не способен довериться сове­там военного руководства»), во-вторых, Гальдер и Браухич, ис­ходя из мысли Мольтке, что «ни один оперативный план не может с определенностью предугадать события, которые последуют за первым столкновением с главными силами противника», пола­гали, что после достижения линии Днепра о проведении после­дующих операций можно будет судить по конкретно сложившей­ся обстановке.

Приведенные выше сооображения ни в коей мере не оправ­дывают генеральный штаб сухопутных войск и не снимают с него ответственности за стратегическое планирование войны против Советского Союза. Ссылки на упрямство и недоверчивость Гит­лера не являются сколько-нибудь веским алиби для германских милитаристов, не нашедших в себе сил и мужества отвергнуть неверную, по их мнению, точку зрения. Но дело даже и не в этом. Нельзя сводить порочность плана «Барбаросса» только к вопросу о Москве (с тем же правом можно было бы сейчас сказать, что наступление на Москву представлялось невозможным без ли­квидации угрозы со стороны фланговых стратегических группи­ровок советских войск).

Главное здесь заключается в том, что план «Барбаросса» был превыше сил вермахта, а потому являл­ся авантюристичным, порочным в своей основе. На совещании Гальдера с генералом Фроммом 28 января 1941 г. было установ­лено, что подготовленных людских резервов для восполнения по­терь в войне против СССР хватит лишь до осени 1941 г., а снабжение горючим вызывает серьезные опасения. Войска совершенно не готовились к ведению действий в зимних условиях. Когда ОКХ представило в верховное главнокомандование свои соображе­ния об обеспечении армии зимним обмундированием, Гитлер отклонил их «а том основании, что «восточный поход» должен закончиться до наступления зимы. Эти зловещие факты не полу­чили правильной оценки со стороны германского генералитета.

14 мар 2010, 19:03
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.