Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Клятвы, поцелуи и другие признаки связи


Клятвы, поцелуи и другие признаки связи

Клятвы, поцелуи и другие признаки связиНа этой неделе в прокат выходят пять фильмов: "Связь" Авдотьи Смирновой, "Клятва" Чен Кайге, "Спроси у пыли" Роберта Тауна, "Тройной форсаж: Токийский дрифт" Джастина Лина и "Поцелуй на удачу" Доналда Петри. Обозреватели журнала Time Out Москва лишний раз убедились, что все движется любовью. Даже автомобили.

Связь

Жанр: взрослая мелодрама. Режиссер: Авдотья Смирнова. В ролях: Анна Михалкова, Михаил Пореченков. Россия, 2006. 90 мин.

Раз в месяц московский предприниматель Илья (Михаил Пореченков) халтурно целует жену, обнимает дочь и отправляется поездом в Питер якобы на охоту, а на самом деле - гулять с упитанной петербуржской рекламщицей Ниной (Анна Михалкова). Иногда бывает наоборот: отпросившись у мужа и сына, Нина летит в Москву, вроде как по рекламным делам, но вообще-то - к Илье. В промежутках любовники перезваниваются. Их семьи о многом догадываются, хотя вида не подают. Илья с Ниной ждут неминуемого разоблачения, но исповедоваться не спешат. А вместо этого цитируют Гребенщикова, пьют водку и шалят - она повязывает красный галстук и запевает пионерскую "По секрету всему свету…", а он ее заваливает на гостиничную постель.

Режиссерский дебют Авдотьи Смирновой залит сияющим светом и собран из трепетных мизансцен, в которых Михалкова делает губы бантиком и пропускает мимо ушей эпитет "глупенькая". Кроме того, фильм пренебрежителен к деталям (отличить Петербург от Москвы получается не всегда), в должной мере грустен (в этой скверной ситуации жаль всех-всех-всех), да и вообще предлагает себя в качестве большой, чистой мелодрамы. Но, повторяя многие истории про взрослых людей, "Связь" оказывается фильмом не столько о радостях любви, сколько о разочаровании, безысходности и, в конечном счете, о страданиях.

Где и когда
Расписание показов в кинотеатрах Москвы

Впрочем, до мягкого отчаяния Виктории Токаревой Авдотье Смирновой еще предстоит многое претерпеть от мужчин или выслушать от гостей ток-шоу "Школа злословия", которых она травит на пару с Татьяной Толстой. Когда-то Авдотья (тогда еще просто Дуня) сочиняла желчные ответы на почту в одном московском журнале, писала сценарии для Алексея Учителя о том, каково это - терпеть измены ("Дневник его жены") и вообще верить людям ("Прогулка"). Сценарий "Связи" тоже писался Смирновой "для кого-то", с привычным мизантропическим подтекстом, но Учитель предложил Авдотье лично заняться постановкой. Видимо, в этот момент Дуня решила сказать о людях что-то хорошее - да так и не смогла пересилить себя.

Основательность актрисы Михалковой и уютные очки на носу экс-агента нацбезопасности Пореченкова лишь маскируют неприятную инфантильность их героев - отпущенные родными на все четыре стороны, они сразу же теряют и решимость, и хорошее настроение. Чистая любовь приводит в такой натоптанный тупик, что, право слово, не стоило и связываться.

Кирилл Алехин, Time Out Москва
Клятва / Wu ji

Жанр: китайская грамота. Режиссер: Чен Кайге. В ролях: Сесилия Чунг, Хироюки Санада, Николас Це. Китай - Гонконг - Япония - Южная Корея, 2005. 102 мин.

В кровавой китайской древности, где население вырезает друг друга в масштабных битвах на фоне аляповатых фотообоев (ландшафты довольно топорно собраны на компьютере), маленькая бродяжка по имени Квинчен (Сесилия Чунг) встречает ласковую фею. Волшебница предлагает сопливой нищенке занимательную сделку: красота и все богатства мира в обмен на сущий пустяк - все мужчины, которых Квинчен полюбит, будут один за другим умирать. Девушки ударяют по рукам, и Квинчен становится принцессой-наложницей в императорском дворце.


Там в нее влюбляются сразу трое кавалеров: самый непобедимый генерал, самый негодный мерзавец и самый отважный герой, раб из далекой снежной страны. Все они, а также император на протяжении фильма рубят друг друга от избытка чувств. Витиеватые диалоги дуэлянтов никак не поспевают за сменой планов, действия персонажей не поддаются логике, а добрая фея, похоже, залетела сюда из соседней студии, где ваяют хентай по заказу японцев.

Может показаться удивительным, что снял всю эту чепуху Чен Кайге - режиссер, по мнению западного зрителя, серьезный. Разгадка в том, что "Клятва" - традиционная китайская рыцарская фэнтэзи, снятая для китайских же зрителей. А их острый взгляд легко разглядит за вихрем жасминовых лепестков и любовь, и ненависть, и сюжет.

Игорь Гулин, Time Out Москва
Спроси у пыли / Ask the Dust

Жанр: Недонуар. Режиссер: Роберт Таун. В ролях: Колин Фаррелл, Сальма Хайек. США, 2006. 117 мин.

Молодой и талантливый писатель Артуро Бандини (Колин Фаррелл) вот уже месяц не вылезает из дешевого отеля в Лос-Анджелесе. Мрачно переводя взгляд с пустого листа на переполненную пепельницу, он наслаждается творческим бессилием и фантазирует о том, как потратить последний четвертак. Воображения хватает лишь на то, чтобы сбегать в кафе через дорогу и получить чашку кофе с молоком. Молоко оказалось прокисшим, Артуро с отчаянием смертника нахамил официантке (Сальма Хайек), та ответила - "и все завертелось…".

Завертелось - и довольно-таки скоро остановилось. История, которая начинается как изобретательный нуар, быстро скисает, словно то самое молоко, и превращается в сентиментальную мелодраму с собачкой, чахоткой и одинокой могилкой. Неоднократно поминаемый Артуро загадочный, манящий Лос-Анджелес 1920-х весь фильм заслонен заскорузлым стволом огромной пальмы - единственным, что видно из окна номера Бандини.

Роман-бестселлер Джона Фанте "Спроси у пыли" Таун начал переделывать в сценарий еще в 1970-х. Здорово, конечно, что человек довел начатое до конца, - неприятно то, что из вполне мужской прозы спустя полвека получилось настоящее "мыло". И ладно бы хозяйственное…

Василий Корецкий, Time Out Москва
Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift

Жанр: гонки на выживание. Режиссер: Джастин Лин. В ролях: Лукас Блэк, Натали Келли, Сун Кан, Сонни Чиба. США, 2006. 104 мин.

Юный стритрейсер Шон Босвелл врезался ночью в стройку, был пойман и отправлен на перевоспитание к папе-офицеру в Японию. Через день пребывания в школе Шон получает приглашение погонять по Токио, через полтора дня - влюбляется в симпатичную полукровку Нил.

Дома, в типичном японском бараке из гипсокартона, Шона ждет вояка-отец, с выражением произносящий один и тот же монолог: "Живешь в моей квартире - живи по моим правилам". На улицах его подстерегает ревнивый ухажер Нил (Сун Кан), завидующий не только очарованию гайдзина, но и его водительским талантам. И, конечно, тачки с турбоприводом - или как там называются эти баллоны, которые превращают выхлопную трубу в сопло реактивного истребителя.

Дарья Серебряная, Time Out Москва
Поцелуй на удачу / Just My Luck

Жанр: летняя комедия. Режиссер: Доналд Петри. В ролях: Линдсей Лохан, Крис Пайн. США, 2006. 103 мин.

Везение может передаваться при поцелуе - совсем как герпес. Именно вокруг этого спорного предположения заворачивается интрига "Поцелуя на удачу" Доналда Петри. В самом начале фантастически везучая служащая пиар-агентства Эшли (Линдсей Лохан) целует на вечеринке запредельного неудачника Джейка (Крис Пайн), после чего их жизни резко меняются. Героиню настигают все типичные девичьи кошмары (сломанный каблук, прыщик над верхней губой), а также увольнение, арест и социальная деградация. Джейку, напротив, бешено фартит - с него больше не сваливаются штаны, на него не гадят голуби, а продюсируемая им гаражная группа заключает контракт с крупной студией. Такая сюжетная конструкция сама по себе кажется вымученной. Но за счет гэгов, оптом сгружаемых веселушкой Лохан, кино смотрится настоящей летней (то есть легкой) комедией. Источник: www.Lenta.ru
29 июн 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.