Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » Как противостоять рекламной интервенции


Как противостоять рекламной интервенции

Как противостоять рекламной интервенцииКак противостоять рекламной интервенции

Рекламу не ругает сейчас только ленивый - или тот, кто ее делает. Всем остальным она окончательно встала поперек горла. Но на самом деле вовсе не так страшен черт, как его малюют - это относится и к рекламе. Важно только знать, как правильно ею пользоваться.

ВЫБЕРИ ЗА МЕНЯ
Теоретически реклама - неплохая вещь! Это и информация о новых товарах и услугах, и формирование новых потребностей, и инструкция по применению того или иного средства. Если пользоваться такой информацией разумно, действительно можно сэкономить время и деньги. Но беда в том, что у нас рекламы как таковой не было больше семидесяти лет, и мы просто не выработали устойчивости к лавине информации подобного рода. И все наши негативные эмоции по поводу рекламы - либо от дремучего ханжества (как, например, плевки в адрес роликов о прокладках), либо от инфантильного легковерия.

Основной поток рекламы, как правило, ориентирована на группу так называемых потребителей, мотивированных извне: тех, которые живут в своеобразном соревновании с окружающими и постоянно хотят быть как минимум не хуже других, а то и лучше. И если таким сказать, что у соседа некий товар уже есть, а у вас еще нет - это будет очень эффективно! К тому же нас опять же семь десятилетий подряд отучали думать самостоятельно и прислушиваться к собственным потребностям, поэтому когда кто-то уверенным голосом говорит, что некая вещь прекрасна, полезна, нужна в хозяйстве и ее обязательно надо купить, многие тут же делают под козырек и бегут в магазин. Тут же вам и тяжелое наследие дефицита: дают что-то хорошее, надо хватать, а то потом не будет... Но главное - большинству наших покупателей до сих пор трудно делать выбор.

Широко известна байка про советского туриста, который за границей пошел купить себе джинсы... и увидел нескончаемые полки со штанами одного размера. Бедняге стало плохо - именно потому, что он не умел выбирать. У него дома все было просто - бери, что дают. Поэтому когда у нас стало появляться некое товарное изобилие, покупатели при виде набитых полок вначале просто растерялись. И тут подсуетилась реклама: одна компания за другой начали утверждать, что именно ИХ товар - самый лучший. И покупатели доверились чужому выбору и пошли у производителей на поводу. А так как рекламные обещания всегда достаточно завышены, то многие из легковерных покупателей остались разочарованными и до сих пор имеют зуб если не на компанию-производителя, то на всю рекламу как таковую. А реклама не виновата - за что заплатили, про то и рассказывают.

Стремление передать выбор другому, пусть даже и очень авторитетному лицу, может быть и небезопасным. Скажем, в одном из роликов знаменитая актриса рассказывает, как она похудела с помощью чудодейственного препарата, и заканчивает с жаром: Я смогла - сможете и вы! Но во-первых, результат вполне мог быть достигнут не только с помощью данного средства - вы что, видели, что и как эта дама ела, и какой вообще вела образ жизни? А во-вторых, если смогла она - еще не факт, что сможете вы. Потому что у вас может быть совершенно другая причина полноты и другой обмен веществ. И в итоге в лучшем случае вы получите разочарование, а в худшем - проблемы со здоровьем.

ПАЛКОЙ ПО МОЗГАМ
Поэтому в случаях, когда мы имеем дело с легковерным и неустойчивым к чужой точке зрения обществом, людей действительно надо учить защищаться от рекламы. Тем более что она в последнее время теряет информативные функции и становится все более агрессивной. Строго говоря, это процесс нормальный, называемый обычно борьбой меча и кольчуги: с одной стороны, постоянно усовершенствуются рекламные зацепки, а с другой - развиваются способы противостояния им. Но если в цивилизованном мире этот процесс идет естественным путем, то у нас рекламная агрессия во многом становится упреждающей: защищаться мы еще не умеем, даже на самом примитивном уровне, а на нас уже сбрасывают самое мощное рекламное оружие... Из-за такой агрессивности, кстати, и идет у нас безотчетная ненависть к рекламе: ведь если человеку даже что-то очень полезное совать насильно - он практически всегда будет это отвергать.

14 мар 2010, 11:31
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.