Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » За рулем водитель-новичек


За рулем водитель-новичек

За рулем водитель-новичек- Сколько тебе нужно, чтобы научиться как следует водить автомобиль?
- Точно не знаю, - примерно семь-восемь...
- Месяцев?
- Нет, автомобилей...

... Итак, наконец-то учебный процесс завершен, и водительское удостоверение у Вас в кармане. Но не спешите облегченно вздыхать по поводу того, что теперь Вы можете с легкостью передвигаться по улицам города. Так-то оно так, но (опять же для тех, кто начинал учиться с нуля) сейчас для Вас все только начинается. Во-первых, Вам предстоит перешагнуть очень высокий психологический барьер - перейти к самостоятельной езде, когда все параметры будете определять Вы сами, а не инструктор и не инспектор. Независимо от того, что в структуре Вашей личности преобладает - эмоции или аналитический расчет - барьер этот есть, только для эмоциональных личностей он ощутимо повыше.

Крушить его собственным лбом, устремляясь напролом - занятие на любителя. Преодолеть этот барьер спокойно есть два способа. Первый - время лечит, все пройдет. Это для терпеливых: месяц-два-три дорожной нервотрепки - потом, глядишь, поехал как белый человек. Для тех же, кто спешит или не хочет тратить нервы даже поначалу (это верно, в жизни пригодятся), порекомендую вот что: начинайте самостоятельную езду не сразу. Поначалу поближе познакомьтесь с собственной машиной.

Посидите внутри, попереключайте скорости, посмотритесь в зеркала - видно ли дорогу? Естественно, все это - не заводя мотора. Если у вас хороший глазомер (а без него на дороге трудно) и есть дети - все это можно пустить в дело. Затейте с детьми игру в прятки вокруг стоящей машины. Пусть они за ней прячутся, а Вы сидите за рулем и, отыскивая их за бампером, заодно прикиньте расстояние до них. Очень помогает почувствовать габариты Вашего автомобиля. Если же детей нет - заставьте прятаться за машиной жену. Она оценит оказанное ей внимание!

Очень полезно потренироваться рулить. Вывесите переднюю ось на стойки, сядьте внутрь (осторожнее, чтобы все это не упало) и вертите руль. Можно засекать время - пригодится навык быстрого руления. Главное, чтобы руки привыкли к баранке того размера, с которым Вам предстоит работать далее.

А теперь начинайте ездить. Но вначале по мелочи. Нужно вам в булочную через квартал - заводите мотор. Требуется отвезти любимую тещу на ближайший рынок - везите и радуйтесь, хоть и думаете в глубине души, что и пешком бы неплохо дошла. Не упускайте любую возможность прокатиться (лучше с пользой) недалеко от дома - водителям эмоционального типа лучше в компании жены, друга, родственника, чтобы не бояться самому. А аналитикам легче начинать мелкие поездки в одиночку, чтобы не бояться ни за кого. И так, пока не ощутите, что машина - продолжение Ваших собственных ног. Тогда Вы полностью созрели для серьезных самостоятельных поездок.

Вот теперь можете выезжать куда подальше. Для того, чтобы навык пришел быстрее, есть одна рекомендация (правда, не всем она годится, но кто сможет обеспечить собственную безопасность - вперед!): поработайте извозчиком. Аккуратно, без лихачества, но поработайте. Не платы ради, а тренировки для: Вы не составите серьезную конкуренцию профессионалам, но зато: узнаете город, будете более-менее регулярно ездить, получите хорошую практику и между делом подработаете хотя бы на бензин, которого у вас попервости всегда будет перерасход...

Нельзя обойти вниманием и еще одну весьма немаловажную проблему: общение на дороге с коллегами по движению. Здесь, поверьте, есть своя специфика. К сожалению, чисто российская. На наших дорогах совершенно по-особенному относятся к чайникам. Как же, мотаются тут под ногами! Конечно, не все так относятся к новичкам, но сейчас получается, что большинство. Причем эта горячая нелюбовь психологически сродни армейской дедовщине: бывалые водилы тюкают молодых не оттого, что позабыли свое собственное автомобильное детство. Напротив, они его хорошо помнят.

Помнят и все те тычки, доставшиеся им, тогда молодым, от профи. А теперь они должны выдать порцию нынешним новичкам... И никто не сообразит, что кто-то должен начать первый относиться по-доброму. И видимо, в ближайшее время это не изменить. Поэтому не советую настоящему новичку вешать на стекло веселый знак чайник - это у нас привилегия лихачей, которые любят приколоться. Скажите спасибо, что на вас не написано начинающий! По крайней мере, прочие водители не сразу догадаются, что едет чайник, и немного подождут, прежде чем мигать фарами и гудеть Вам в спину, ежели вы вдруг на перекрестке закопались со включением передачи. Кстати, если начнут гудеть и мигать, постарайтесь как можно дольше не обращать внимания: спокойно делайте свое дело и не суетитесь за рулем. В конце концов, они тоже такими были.

Морально готовьтесь к тому, что вам не раскроют дружеские объятия. Причем ладно бы просто не любили, но когда начнут подрезать за не слишком быструю езду или слепить дальним светом... Научитесь держать себя в руках. Если хотите, специально ждите таких вещей. Если вы очень вспыльчивы, не срывайте свою досаду на других - можете к тому же потерять контроль за дорогой. Лучше держите в машине запас карандашей и ломайте их, если так уж раздражены. Но никогда не хамите в ответ - не умножайте зло.

Новичка подстерегает на дороге еще одна ловушка: иногда он делает особенные ошибки от незнания. Ошибки-то вроде не фатальные: включил дальний свет вместо ближнего, показал поворот налево - повернул направо, включил не ту скорость - резко тормознул... Будьте аккуратны в этом плане, так как за это на вас не польются потоки нежности (скорее всего. совсем другие потоки), и к тому же (поскольку на вас не написано...) это может быть расценено другими водителями не как невинная ошибка новичка, а как злонамеренное проявление дорожного хулиганства. И на Вас может быть направлена мстительная агрессия. Не теряйтесь в этом случае - ибо вы можете от растерянности умножить эти ошибки, но не исправить. Подстраховаться заранее можно лишь одним способом - носить знак начинающего. Но. как мы уже выяснили, - лучше не надо... Поэтому - аккуратность и внимание. И если уж ошибка случилась - не хватайтесь за голову (О, что же я наделал!), при этом бросая руль (и нажимая на газ?). Сделали не так - хладнокровно исправьтесь. Без паники.

Не стесняйтесь выбирать ту скорость, при которой вам комфортно: вы должны чувствовать, что скорость Вашего движения соответствует быстроте Вашей реакции. Если Вам поначалу нравится ездить со скоростью сорок километров в час - ради Бога. Только расположитесь на дороге поправее, если не собираетесь вскорости ехать налево. Некоторые профессионалы-юмористы советуют при очень медленной скорости включать аварийку - тогда точно никто не придерется. Что ж, поначалу можно и так, но позвольте напомнить вам еще одну банальность: безопаснее всего ездить со скоростью потока. Поэтому, выезжая на улицы города, настраивайтесь со временем на езду по ним со скоростью семьдесят, а то и девяносто-сто (да не услышит нас наша ГИБДД, хотя кто же не знает, что иногда именно так идет по основным городским магистралям весь поток!).

...Ну хорошо, потренировался начинающий водитель в поездках до булочной, покатал попутчиков, научился ездить хорошо за сотню, научился даже нахально правила нарушать - как долго ему ходить в начинающих? Когда можно снять с себя если не внешнее, то уж внутреннее клеймо чайника? Душа подскажет, когда отпустить тормоза, или есть на этот счет определенные сроки? Всезнающая статистика говорит, что в шкуре новичка средний водитель сидит от года до трех, а дальше, мол, вроде как хватит, и - раззудись, плечо! И на этот период как раз приходится наибольшее количество аварий самой разной степени тяжести. А уж после, несколько раз получив по башке, новоиспеченный неновичок становится осторожнее.

Мы же порекомендуем вам, может, очередную банальность, но для не любителей острых ощущений полезную: хоть знак чайника и не висел на вашей машине вообще, но в самом дальнем уголке вашего сознания пусть он висит всегда. В этом нет ничего оскорбительного - никто же в этот ваш уголок не заглянет. А Вы охраните себя и окружающих от расходов и травм, не став излишне самоуверенным, а будучи в нужную минуту не чересчур, а в меру осторожным и аккуратным. Как в хорошей морской практике: Считай себя всегда ближе к опасности - и будешь дальше от нее.

14 мар 2010, 11:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.