Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » Автомобиль и вы до и после ДТП


Автомобиль и вы до и после ДТП

Автомобиль и вы до и после ДТПНИКТО НАС В ЖИЗНИ НЕ МОЖЕТ ВЫШИБИТЬ ИЗ СЕДЛА...?
Проверять не советуем

Инспектор ГАИ останавливает автомобиль.
- Почему не пристегнуты ремнями? Вот вчера на этом перекрестке была авария, так тех, кто не пристегнулся, прямо в машинах и размазало!
Бледный водитель, торопливо пристегиваясь:
- А кто пристегнулся?..
- О, эти сидели как живые!

...Людям свойственно надеяться на лучшее. Но плохо, если в душе поселяется упорная уверенность в собственной неуязвимости. Угонят машину - всегда у соседа, но не у меня. Полетел кто-то в кювет вверх колесами - а вот я бы никогда! А когда в результате такой водила сам летит с дороги вверх колесами - на его лице успевает обозначиться безмерное удивление: что это, не может быть!

Есть и другая крайность. Людям, к ней принадлежащим, свойственно быть мнительными и всего опасаться заранее. В частности, опасаться всяких аварий и как следствие испытывать страх перед баранкой вообще. Сами они водят редко - если уж совсем приспичит. И тогда со страху в случае минимальной опасности теряют способность принимать нужные решения. Такие осторожные тоже летают с дороги. Оттого, что, сорвавшись по неопытности в занос, не среагировали грамотным движением руля, а впали в прострацию, шепча мамочка.... Хотя в данном случае это вряд ли радикальное средство.

Для лиц, склонных больше к тем, кто считает, что беда случается только с соседом - запомните: дорога - ВСЕГДА опасность. Многие наслышаны про авиакатастрофы с огромными жертвами, но мало кто знает, что по статистике автомобиль примерно в четыре раза опаснее самолета. Старый анекдот гласит: Летать не умеешь - чего же выпендриваешься? И не стоит утешать себя тем, что выпендривается кто-то другой, а я еду, потому что умею. И что именно я, до невозможности особенный, гарантированно проскочу на красный, потому что мне от греха всегда уступят дорогу; и что среди всех участников движения нет больше ни одного, кто так же торопится и так же уверен в себе, как я! А если в противоположном направлении едет еще один такой?...

Для лиц второй категории: ежели вам кажется, что именно вас угораздит попасть в ДТП - не надо этого бояться. Часто происходит именно то, чего очень сильно боишься - потому что волнение и страх вытесняют процесс трезвого мышления. Например, боится водитель сорваться в занос. И когда такое случается, он вцепляется со страху в руль и фиксирует его намертво... Да еще перепуганно со всей дури тормозит. Конечно, нужен опыт, но при все при том пусть будет не страх, а разумная осторожность. А если присутствует постоянный мешающий страх дороги - это повод обратиться к психотерапевту.

Еще одно - для всех. Пусть будут всегда при машине трос, аптечка, провода прикуривателя, огнетушитель... Как правило, те, кто возит с собой буксир и действующую аптечку, ездят так, что пользуются этим редко. А вот один из моих знакомых, бестолково уверенный в своей машине и в себе до невозможности, приехал однажды в Москву из Сергиева Посада, буксируемый на... старых ремнях безопасности, нарытых на свалке.

Кстати о ремнях. Извечный вопрос - пристегиваться или нет? И пусть инспектор ГИБДД не косится на эти строчки - несмотря на четкое определение Правил, это все еще вопрос. И не с точки зрения статистики ДТП. Вопрос этот, как ни странно, психологического плана. Какова главная задача ремня безопасности? Вообще он должен не ощущаться, пока не нужен, и гарантированно защищать, когда это нужно. Но по крайней мере во многих отечественных машинах так не бывает. Поскольку ремень эффективен, если под него нельзя просунуть два пальца. Для НАШЕГО водителя это значит, что при конструкции НАШЕГО ремня в таком случае будешь сидеть привязанный намертво, не в состоянии дотянуться даже до бардачка. А представьте себе психологическое состояние человека, вынужденного вести машину в связанном состоянии?! Поэтому многие даже если и пристегиваются, то регулируют длину ремня так, чтоб не мешал. И такой ремень не мешает даже тогда, когда водитель летит головой в стекло. На кой он, ремень, вправду тогда нужен?

Проклятые буржуи решили этот вопрос давно. В иномарках даже 15-летнего возраста все ремни безопасности инерционные. Эта особенность настолько в новинку нашему русскому человеку, что диву даешься. И ведь люди настолько привыкли к нашим сермяжным ремням, что даже пересаживаясь в иномарки, игнорируют инерционное удобство - по привычке. А что до наших машин, то впору Правилам велеть вместо ремней всех водителей привязывать к сиденьям веревками. Эффект примерно одинаковый, зато уж водила сам не отстегнется...

Но увы, когда случается беда, поздно сетовать. Давайте лучше поговорим о том, как можно предотвратить опасность. Ведь ДТП - это не сюрприз, не неожиданность. Оно создается нашими руками. И зная некоторые тонкости, можно прогнозировать грозящую аварию и вовремя уйти от нее. И прежде всего очень важно выработать особую черту личности - потребность видеть ситуацию на несколько шагов вперед. Честь и хвала тем водителям, которые хотят и умеют это делать. Без этой особенности характера все дальнейшие рекомендации не работают.

Бывалые шоферы советуют: Подъезжая к автобусной остановке, посмотри, не прибавилось ли у автобуса ног - то есть не стоят ли за автобусом пешеходы, спешащие на переход. Это чтобы такой пешеход не выскочил неожиданно из-за автобуса вам под колеса. По той же причине не газуйте резко, уходя от пешеходных светофоров: иной пешеход, не успевая закончить переход, возьмет и побежит назад. А там уже вы едете...

Увы, сейчас у нас на дорогах нередки водители навеселе. И определить опасного весельчака заранее - дело полезное. У него особая манера вождения: заметите подобное - уйдите от него подале. Пьяный водитель не может реагировать на быстрое изменение обстановки, поэтому он не снижает заранее скорости у перекрестка на желтый или красный, а останавливается, резко тормозя; и уходит с перекрестка не сразу. Движется, явно выделяясь из потока (чаще едет медленнее всех, чем несется), при этом совершая нечастые, но резкие и нелогичные перестроения. Причем практически не пользуется сигналами поворота (особенность очень характерная, поэтому, если вы и на трезвую голову сознательно не носите поворотники, вас могут и дыхнуть попросить).

Пьяный водитель на наших дорогах летит прямо по колдобинам, а если и объезжает, то маневрирует опять же очень резко. При проезде нерегулируемых перекрестков пусть вас насторожит как наглое проскакивание водителя, не имеющего преимущества, так и неоправданная остановка того, кто имеет право проезда. Плюс ко всему пьяные не реагируют на сигналы других водителей: хоть мигай, хоть гуди. И последнее - если посмотреть на лицо подозреваемого, то у пьяного за рулем лицо застывшее, маскообразное - все его реакции заторможены, и мимика соответственно.

...Но как быть, если все же какая-то авария случилась? Опять же мало кто помнит о том, что ликвидация последствий ДТП - это не только залечивание вмятин кузова и переломов конечностей. Квалифицированного ремонта требует еще и поврежденная душа человека, попавшего в дорожную переделку. Однако это уже следующая тема.

14 мар 2010, 11:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.