Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » Водитель автомобиля не должен лихачить


Водитель автомобиля не должен лихачить

Водитель автомобиля не должен лихачитьУ ворот в вечность стоит погибший водитель. Не успели ему открыть, как прибежал другой, еще с куском руля в руке, и втиснулся перед первым.

- Так, - сказала с отвращением душа первого водителя, - ты меня сегодня обогнал второй раз!

На дорогах в моде гонки. Скорее сорваться со светофора, быстрее занять свободное место в ряду, с ветерком промчаться по мокрому шоссе. Каждый водитель хотя бы раз наблюдал подобное, может быть, участвовал. Но кто задумывался, чем обусловлено такое поведение?

Бывает, что человеком движет жажда признания. Он, конечно, не слышит, как им восхищаются те, кого он заставил резко тормозить или шарахнуться в сторону Главное - вот я какой! Вот как я могу! Или человек по характеру робкий, неуверенный в себе, но неплохой водитель, будет выбивать компенсацию за свою робость в общении лихачеством на дороге. К такому же результату приводит наличие у человека за рулем несостоятельности в какой-то области жизни - от деловых неудач до сексуальных фиаско: тогда он стремится хотя бы на дороге показать, что он еще чего-то стоит (стоит порой очень дорого, но не себе, а другим). Или же по дороге едет (и, не дай Бог, опаздывает) человек, которому родители в детстве привили уверенность, что ОН на свете один. И поэтому, если ЕМУ надо, то можно кой-кого и распихать... Короче говоря, вместо того, чтобы решать подобные проблемы цивилизованными методами, такие личности выезжают на улицу и начинают самоутверждаться за счет других. Можно, конечно, сказать, что есть, мол, специальные гоночные трассы, там и самоутверждайся! Но пока настоящие гонщики осваивают эти трассы, городские гонщики самоутверждаются среди нас. А мы-то что?

...А мы - ничего. Ибо еще в автошколе помимо Правил движения мы затверживаем правило неписаное, называемое правилом трех Д. Полностью - дай дорогу дураку. Не зря, конечно, существует такое правило, но ВСЕГДА ЛИ ОПРАВДАННО ПОТАКАТЬ ДУРАКУ?

У нас это в крови. Дураку везде у нас дорога, ибо не ведает, что творит! Многие умные головы в свое время прикидывались дураками, так легче, удобнее, выгоднее. Вот и получилась в итоге страна дураков. И на дороге то же самое - ну, дурак он, едет не пойми как, так и пусть едет: себе же наживет проблем... А вот в том-то и дело, что не только себе, а еще и нам - всем, кто его пустил. Попустительствуя лихачеству (несмотря на даваемые Правилами движения преимущества и культурную логику), мы вроде бы уходим от лишних проблем. Но если так, то однажды эти проблемы свалятся на нас. Поскольку неразумный лихач, ведомый эмоциями, не всегда сам попадает в аварийную ситуацию, но всегда ее создает. Подготавливает, так сказать. Для тех, кто, пропустив его от греха, спокойно едет следом.

Поймите правильно: я не призываю всех благоразумных людей срочно стать упрямее дурака. Иной раз надо и уступить - например, когда происходят откровенно дурацкие вещи. Допустим, летит что есть мочи на красный в то время, как вы спокойно едете на зеленый. В этом случав умнее подождать, ибо тут уже ничего не изменишь: такого только могила исправит (увы, порой так и бывает), а если такой дурак столкнется с вами, виноватым могут признать его, но вашей машине (и, тьфу-тьфу, вам) от этого не полегчает. Но если можно повлиять на ситуацию, лучше грамотно осадить дурака. Чтобы не создавать себе проблем. Знакомая картина: автомобиль объезжает пробку по встречной полосе. Этакий записной любитель риска.

Как правило, он не прогнозирует развитие события. И когда у него перед носом вдруг появляется лавина встречных машин - он РЕЗКО шарахается вправо. То есть в левый ряд. Возможно, прямо перед вами, если вы благоразумно держите достаточную дистанцию. Тут же вы резко по тормозам, идущая следом машина целует вас... в задний бампер, а лихач давит на газ и едет по своим делам. Поэтому в воспитательных целях полезно, держа небольшую дистанцию, погудеть, помигать и не пустить. Естественно, могут быть возражения: да наплевать на него, пусть едет... Себе дороже. В том и беда, что нам долгое время было на все наплевать, мы тихо сторонились, а теперь только ругаемся сквозь зубы: Зараза, как же он ездит!. И отчаянно вертим руль, шарахаясь в сторону. Но настало время, когда нужно воспитывать дурака. Иначе сядет на шею. И тогда хоть совсем не езди.

Правда, хочу уточнить еще вот что: у любой медали есть две стороны. И наше долготерпение плюс сжигающее изнутри раздражение иногда образует страшную гремучую смесь. От очередной нахальной выходки мы взрываемся, теряем все благоразумие и выбегаем с монтировкой бить стекла подрезавшему нас дураку. Уважаемые господа! Воспитывать дурака надо грамотно и постоянно. А не уподобляться ему же, когда больше нет сил терпеть. Конечно, против лома нет приема. Многое, о чем мы говорили, просто не работает, если дурак предлагает в качестве аргумента пистолет. Тут, конечно, стоит задаться вопросом - надо ли подобным дуракам разрешать ношение оружия. А также понимать: для того, чтобы затеять пальбу в потоке машин на оживленной трассе, надо быть ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ КРУГЛЫМ ДУРАКОМ. Такие, слава Богу, редки - хорошо бы им и прав не давать.

Как можно исправить ситуацию, в которую мы себя загнали своим ангельским терпением? Начнем с глобальных методов. Хорошо бы поменять всю систему ценностей. То есть так: кто ездит ЛУЧШЕ? Не тот, кто это делает БЫСТРЕЕ и НАГЛЕЕ, а тот, у кого получается ТОЧНЕЕ и АККУРАТНЕЕ. Как-то в одной из передач Веселый экипаж оценивали вождение на время. Один проехал аккуратно, но потерял на этом несколько секунд. Другой же посбивал половину вешек и слегка не дотянул до линии, но проехал быстрее - так он и победил. Смешно, ей-Богу.

И еще хорошо бы добавить в систему ценностей (мечты, мечты...): пусть рисковать за счет других на улицах будет не только наказуемо, но еще и СТЫДНО. Так же стыдно, как ходить без штанов не в бане, а в театре. Но до такой всеобщей переоценки мы еще не скоро дорастем, поэтому начинать лучше с мелочей. С себя, например.

Первая задача - не быть дураком. Есть проблемы - реши их со специалистом. Для тех, кто, слава Богу, дураком не стал, вторая задача - не опускаться до уровня дурака. Ибо дураки опасны не только тем, что они ездят по-дурацки и создают аварийные ситуации для других. А еще и тем, что распространяют по цепочке зло и эмоциональное напряжение.

... Какая уж тут радость, когда лихачествующий хам (а умных хамов не бывает) подрезал вас на всем скаку или же душу положил на то, чтобы раньше вас рвануть с перекрестка, причем перекрыв таким образом вам проезд. А так как обидчик умчался с миром (вы же не мигнули ему, чтобы не бросался в ряд перед вами), накопившуюся досаду вы начинаете срывать на ни в чем неповинных ближних.

Таким образом давая им повод говорить о вас: Во, еще один дурак.... Зачем это вам? Гораздо достойнее спокойно выйти из трудной моральной ситуации. Главная рекомендация - в нее не входить. Смотрите на моторизованного дурака как на площадного шута, отнеситесь с юмором - посмейтесь над ним от души, что до сих пор не научился ездить с умом. Умейте увидеть в нем то, чем он является на самом деле. На обиженных Богом не обижаются... Помните, что ваша конечная цель - прибыть из пункта А в пункт Б, и если позволить дураку излишне напрягать вас, он может помешать. Не слишком ли много чести?

Дурацкие выходки встречались на дороге каждому. Но вот _ что: если вы замечаете, что именно вас обижают дорожные хамы, именно вас выпихивают из ряда, именно вам не дают проехать, стремясь обогнать, короче говоря, именно вам везет на дураков, присмотритесь и к себе. Очень может быть, что и у вас проблемы с уверенностью в себе, с адаптацией в обществе - и вы притягиваете хамов своим стилем движения, своей слишком осторожной ездой, раздумчивыми перестроениями, медленным троганием с места... Не огорчайтесь! Вам повезло, что в силу своего характера вы не самоутверждаетесь по-дурацки, что вы предпочли осторожность лихачеству.

14 мар 2010, 11:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.