Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Муж и жена выбирают автомобиль

Муж и жена выбирают автомобиль

Муж и жена выбирают автомобильМуж и жена выбирают автомобиль

"Я работаю продавцом в автосалоне. И в последнее время стал замечать, что покупать автомобиль приходят муж с женой. Причем выбирают его очень шумно: муж твердит свое, а жена - свое. И со своими требованиями оба идут ко мне, причем желают, чтобы я угодил обоим. А как мне им угодить, если мужу хочется купить, к примеру, "девятку", а жене непременно подавай Шкоду"? Странные люди, не могли дома договориться: ведь серьезное дело - все-таки машину покупают! Нет, спорить им надо обязательно на месте покупки, а в третейские судьи призывать продавца. И если кто-то из супругов остался недоволен - я же и виноват. Но что мне делать, если их требования часто полностью противоречат друг другу? Ведь не могу же я соглашаться сразу и с мужской, и с женской точкой зрения?"

Покупка машины - и вправду дело серьезное. Тем более покупатель уже не вынужден, как раньше, хватать то, что дают. Но в этом-то и трудность: эпоха дефицита совершенно отучила нас делать выбор. Поэтому в нелегком деле покупки машины и участвует вся семья. Разумеется, "крутые братки" не часто берут с собой подругу, когда покупают себе очередное авто. Потому что для них это не такое уж серьезное дело: подумаешь, бежал мимо салона и прикупил новую тачку (потому что в старой пепельница окурками забита). Да и нечего, мол, женщине соваться в дела мужчин! Но в тех семьях, где средства на машину достались не слишком легко, супруга тоже считает себя вправе выбирать. И здесь главное - учесть различия в требованиях мужа и жены.

Строго говоря, не совсем правильно говорить о "мужской" и "женской" точке зрения. Ведь в нашем обществе автомобиль в основном эксплуатирует мужчина, а женщина пользуется семейной машиной от случая к случаю, да и то чаще в качестве пассажира. Если бы мужья не ограничивали доступ жен к рулю, дамы стали бы достаточно практичными советчиками в выборе средства передвижения. Но пока давайте рассмотрим ту ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день. Итак, супруги прибыли в автосалон...

Большинство МУЖЕЙ действительно предпочтут машину отечественную - пусть иномарка нередко и по цене доступнее, и по качеству лучше. Но если мужчина занимается ремонтом автомобиля лично, он выберет наше авто: пусть оно кондовое, зато чинить проще и с запчастями не будет проблем! Муж чаще всего не выберет краску "металлик" - ведь "жестянка", если что, обойдется чуть ли не вдвое дороже. Да и остальные качества покупки, которые, как говорится, "на скорость не влияют", мало занимают мужчин. Например, цвет машины для них важен чаще в плане безопасности: бывает, что мужчины требуют авто яркого цвета только затем, чтобы машина была заметна при любой видимости. А доплатить именно за модный оттенок автомобиля они зачастую не согласятся, сочтя это вымогательством.

Конечно, мужья не все одинаковы, и личностные особенности каждого тоже влияют на выбор. Например, даже супруг-дачник, но занимающий руководящую должность, как правило, не выберет автомобиль-универсал (при условии, что машина у него будет единственной). Мол, негоже солидному человеку ездить на "сарае" - точно так же, как принято в солидные учреждения ходить не с огромной сумкой, а с маленьким изящным "дипломатом". А для дачных перевозок можно купить прицеп: порой это и дорого, и неудобно, зато престиж не страдает!

Человек, облеченный достаточной властью на работе или в семье, чувствующий себя значимым, нередко предпочитает машину самой распространенной марки и самого распространенного цвета. Ему не требуется выделяться из толпы, а главное - на незаметной машине его будут намного реже останавливать сотрудники ГИБДД. И он получает некоторую свободу действий - в частности, возможность раз-другой проехать под хмельком. А вот те мужчины, которые ни на работе, ни в семье не чувствуют собственной значимости, скорее всего машину выберут такую, чтобы так или иначе бросалась в глаза. Но поскольку у них еще и агрессивная манера езды - они будут в своей оригинальной машине постоянно привлекать внимание ГИБДД. И станут недоумевать: "Вот какой я невезучий! На работе все плохо, жена запилила, да еще и штрафуют по сто раз на день..."

Что же касается ЖЕНЫ, то ее выбор принципиально отличается от выбора мужа только потому, что она, как правило, пользуется машиной только в качестве пассажира. Поэтому жена предпочтет иномарку: чтобы не стыдно было похвастаться покупкой.

Разумеется, для такой женщины будет важен цвет автомобиля: причем если в моде белый, то она потребует именно белое авто, даже если супруг будет твердить ей, что зимой да еще в сумерках он за безопасность этой машины гроша ломаного не даст.

Женщине, если она не водитель, а жена водителя, будут также важны разные блестящие прибамбасы: навесное оборудование, декоративные молдинги... Очень хорошо действует на покупательниц вычищенный салончик, декорированный приятными чехлами. Не в обиду будь сказано слабому полу, иной даме можно всучить автомобиль с явным дефектом двигателя или ходовой, но зато внешне оформленный по высшему классу. Здесь же надо заметить, что жена-пассажирка чаще всего не примет во внимание ни стоимость ремонта машины, ни доступность запчастей, ни ходовые качества, ни расход бензина. И сложно ее за это упрекать: ведь сама она не сталкивалась с важностью этих особенностей!

А если дама хотя бы эпизодически ездит за рулем - она, как ни странно, будет склонна выбрать авто покрупнее. Потому что на наших дорогах сейчас есть такая тенденция: у кого машина больше, тот и прав. И скромную "Оку" вполне могут подрезать, даже если в ней едет двухметровый "шкаф". А вот мощному джипу дорогу уступят без рассуждений, и только потом заметят, что за рулем - хрупкая дамочка... Причем особенно часто выбирают большую машину женщины, для которых этот автомобиль - не первый. То есть какой-то водительский опыт есть и за покупку уже не так страшно.

Как же быть продавцу автосалона, если муж требует свое, а жена - свое? В первую очередь надо суметь определить, кто на самом деле в паре доминирует и кому стоит подыграть. Основная ошибка - главным всегда считают мужчину, и в результате теряют покупателей: особенно там, где продаются машины среднего ценового уровня. Ведь пока в семье денег хватает в основном только на еду - министром финансов является жена, как отвечающая за продуктовое снабжение. Когда средств становится больше - бразды правления постепенно переходят в руки мужа, и его власть тем значительнее, чем больше "остаток средств" после покупки продуктов. Но если пара пришла приобрести себе недорогое авто -значит, что пресловутый остаток еще не так велик, чтобы власть окончательно перешла к мужчине.

Вообще опытному продавцу стоит составить для себя как бы два списка: в одном будут перечислены основные требования мужчин, в другом - наиболее частые запросы жен. И расхваливая машину, бывалый консультант с успехом может лавировать между пунктами этих списков: "Да, это машина иностранного производства, но зато у нее основные агрегаты доступны для ремонта" или "Конечно, у этого автомобиля неброский цвет, но зато мы можем предложить вам дополнительную комплектацию салона..." Выбирая аргументы таким образом, вполне можно угодить и мужу, и жене. А если учесть, что супруги, как правило, редко обсуждают все спорные моменты заранее и начинают препираться прямо в автосалоне, то у вас будет прекрасный шанс завоевать доверие покупателей. Если вы поможете им достигнуть согласия, то покупку они наверняка сделают именно у вас!

14 мар 2010, 11:32
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.