Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » Источник всех женских страхов


Источник всех женских страхов

Источник всех женских страховИСТОЧНИК ВСЕХ ЖЕНСКИХ СТРАХОВ

У человеческого страха нет половых признаков. На мужские и женские наши страхи делит все еще далекое от идеала общество. И мужчины, и женщины одинаково боятся смерти, старческой немощи или потери близкого человека. Точно так же, по идее, одинаково женщины и мужчины должны бояться нищеты или детских болезней. Однако на деле ничего подобного не происходит. Мужчины боятся потерять потенцию, деньги, работу, уважение друзей, а женщины... боятся за детей, боятся морщинок под глазами, растолстеть, и что любимый уйдет, и что денег не будет - да, да, конечно, снова деньги, но все-таки больше, что любимый уйдет. Или не придет. И еще женщины очень боятся не выйти замуж.

Ключ к пониманию такой ситуации, по мнению психоаналитика Николая Нарицына, в том, что в России общество предъявляет разные требования к мужчинам и женщинам. Так называемая двойная мораль, или двойной стандарт. Есть мужское дело и женское дело. С этой точки зрения мужчина если не бог, то полубог. То есть, он обязан быть добытчиком. Ему позорно менять младенцу памперсы, сидеть с ребенком в очередях в поликлинике и мыть посуду. Конечно, эта точка зрения прикрыта тонким слоем культуры, и откровенно шовинистические взгляды сейчас высказываются не так уж и часто. Никто не скажет, что это позорно, но посмотри вокруг - много ли мужчин делают по-другому?

Не стать политическим лидером или изобретателем в России для женщины не зазорно, а вот не выйти замуж и не родить ребенка - позор и ненормальность. На глубинном, полубессознательном уровне здесь работает типичный патриархальный шовинизм, который оставляет женщине в обществе только две роли: либо она мать, либо она товар. В этом ключ практически ко всем страхам современной российской женщины.

СТРАХ ПОТЕРЯТЬ МУЖЧИНУ
Страх потерять мужчину базируется в первую очередь на глубинном внутреннем убеждении женщины, что без мужчины она ничего не стоит, что она - всего лишь приложение к нему, второй сорт, ноль без палочки. Можно сколько угодно говорить, что если к единице добавить ноль, то получится целых десять. Но если к единице добавить еще одну единицу, то получится еще больше! Однако с молоком матери российские барышни впитали ... понятие о том, что жизнь без мужчины неполноценна. То есть мужчина перешел в разряд абсолютных ценностей для женщины, часто он становится для нее даже ценнее ее самой.

Как это преодолеть? Ну, во-первых, не насиловать себя, хочется любить - люби со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но люби в первую очередь СЕБЯ, а мужчину уже потом. Иначе он начнет воспринимать тебя как приложение к себе, а приложение, как известно, в отличие от основы, всегда можно поменять. Так что будь, в конце-то концов, покапризней, не бойся предъявлять мужчинам требования! Этому не понравится - всегда на горизонте появится другой. ...

БОЯЗНЬ СТАРОСТИ
Страх старости это боязнь товара потерять свой товарный вид. Заметь, подавляющее большинство женщин не так уж и часто задумывается о том, как плохо будет, если ее разобьет паралич, с подбородка будет капать слюна, а внукам придется кормить ее с ложечки! Нет, боятся морщин, боятся обвисшей груди, боятся писать дату рождения в анкете, на которую потом посмотрят люди. Парадокс, но старости боятся в основном женщины еще молодые, которым едва перевалило за тридцать. В 30 лет ей кажется, что красота ее увяла, а ум в голове никому не нужен.

Эти страхи активно подогреваются политикой работодателей, которые требуют практически невозможного - чтобы работник был профессиональный и опытный, но в то же время молодой. На Западе это называется эйджизм - дискриминация по возрастному признаку, по аналогии с национализмом и расизмом. Ты заметила, что большинство рекламы на телевидении апеллирует к женщине либо как к матери и домохозяйке (стирка, готовка), либо как к товару (бесконечные средства для омоложения)? Даже реклама красивой и модной одежды и обуви где-то на задворках по сравнению со средствами похудения и омоложения! Подчас такая реклама носит достаточно агрессивный характер. Мысль, которая лежит в ее основе если дама потеряет свой товарный вид, ее в жизни ждут всевозможные несчастья.

14 мар 2010, 11:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.