Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Биография. Аверроэс

Биография. Аверроэс

Биография. АверроэсАверроэс

Аверроэс, собств. Ибн-Рошд (Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет Ибн Мохаммед Ибн Рошд), — самый знаменитый арабский философ, родился в 1126 (520 Геджры) в Кордове, в Испании, где отец его занимал должность главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего века и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известными учеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и Ибн-Зор (Avenzoar). Благодаря своим талантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе (1163 — 84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье или Кордове. И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, А. находился вначале в большой милости, но затем был завистниками своими обвинен в несоблюдении учения Корана, и попав поэтому у Альманзура в немилость, был смещен с должностей и жил в изгнании в Елизене или Люцене близ Кордовы.

Через несколько дет, когда сам султан стал заниматься и интересоваться философией, А. был опять призван ко двору в Марокко и осыпан доказательствами благосклонности; но вскоре после этого он умер 12 дек. 1198 г. в Марокко. А. перевел (с сирийского) и объяснил сочинения Аристотеля с глубоким знанием дела. Но нельзя не заметить в его работах, как и у большинства арабских философов, влияния александрийских взглядов, положенных в основание комментариев Аммония, Фемистия и др. Против арабских ортодоксов, особенно Альгацали, он выступал всегда как рационалистический защитник философии. Большинство его произведений (Венец., 1489) осталось только в латинском переводе. Его комментарии Аристотеля появились на латинском языке в общем издании произведений Аристотеля (11 т., Венец., 1560). Он написал также нечто вроде медицинской системы, которое под названием «Colliget» (искаженное арабское «Куллийят» т.е. общее, система) было переведено на латинский яз. и несколько раз перепечатывалось (Венец., 1482 и 1514). Многие его произведения переведены в на еврейский язык.

В христианской церкви философия А. получила должное значение уже в XIII столетии, хотя его пантеистическое учение о единстве действия Мирового принципа, схоластиками было отвергнуто как заблуждение, так же, как и астрология, названная аверроизмом. Кроме того А. заслужил себе известность и как астроном, своими наблюдениями над солнечными пятнами. Ср. Ренан «A. et l'Averroisme» (Пар., 1852; 2 изд., 1861); Г. Риттер «Geschichte der Philosophic» (2 изд., 8 т., Гамб., 1845); Лазинио «Studii sopra Averroe» (Флор., 1875). Самую существенную услугу в деле ознакомления с философскими сочинениями А. оказал М. и. Мюллер, который предпринял издание арабских текстов «Философии и теологии А.» (Мюнх., 1859), прекрасный перевод которых был после смерти Мюллера издан Баварской Академией (Мюнх., 1875).

28 янв 2010, 07:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.