Последние новости
22 янв 2017, 11:52
Минобороны Азербайджана заявило в воскресенье о 51 нарушении режима прекращения огня на...
Поиск

» » » Толкование терминов (О). Оперетта


Толкование терминов (О). Оперетта

Толкование терминов (О). Оперетта Оперетта

Оперетта — небольшая опера, в которой отдельные муз. номера связаны не речитативами, а диалогами. В О. все музыкальные номера меньше по размеру, проще по форме и по фактуре, чем в опере. О. состоит из одного, двух или трех актов, не более. Сюжет О. — исключительно комический. Хотя итальянскую opera-buffa нельзя вполне считать О., но она генетически связана с нею. Первой формой operabuffa было веселое интермеццо, исполнявшееся между актами серьезной оперы, чтобы путем контраста возвысить художественное действие серьезной оперы. Выдающимися композиторами в этой области были Лагрошино, Пиччини, Галуппи, Паизиелло, Чимароза, позднее Россини, Доницетти. Opera-buffa есть продукт XVIII ст. После изгнания итальянской opera-buffa из Парижа, там явилась французская оперетта: «Comedie а ariettes».

Первое сочинение в этом роде, « Les troqueurs», написал Антуан д'Оверн (1754); затем О. писали во Франции Дуни, Филидор, Монсиньи, Гретри, д'Алейрак, Госсек, Катель, Николо Изуар. У позднейших композиторов О. скорее переходит в комическую оперу (Буалдьё, Адам, Мегюль, Обер). Позднейшая О. во Франции получила у Герве, Оффенбаха, Лекока и мн. др. характер музыкальной сатиры. В Германии О. зародилась в начале второй половины XVIII стол. Первая О.: «Der Teufel ist los», с музыкой Штандфуса, была дана в Лейпциге, в 1752 г. О. писал еще Адам Гиллер. В Вене О. появилась годом раньше, чем в Лейпциге: «Der Krumme Teufel» написана Иосифом Гайдном в 1751 г. В 1768 г. Моцарт (отец) написал «Bastien und Bastienne». Для Вены оперетты писал еще Карл Диттерс фонДиттерсдорф. В Мюнхене в этой области действовал Винтер, в Мангейме — Гольцбауэр, в Берлине — Андре, Иоган Шульц. Писали еще О. Цумштеег, Бенда и др. Под влиянием новейшей франц. О. развилась новейшая немецкая, представителями которой являются Зуппе, Иоганн Штраус, Миллекер, Целлер.

В Англии во второй половине XIX стол. О. стала пользоваться особенными симпатиями; из композиторов ее особенно известны Сюлливан и Осмонд Карр. Хотя в Poccии иностранная О. пользуется yспехом, но до сих пор попытки в области русской О. оказывались ничтожными. Названиe «О.» установилось в середине прошлого столетия. К области легких сценических представлений с музыкой относится и водевиль.

25 янв 2010, 14:29
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.