Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Толкование терминов (Н). Неаполитанская школа в музыке


Толкование терминов (Н). Неаполитанская школа в музыке

Толкование терминов (Н). Неаполитанская школа в музыкеНеаполитанская школа в музыке

Неаполитанская школа в музыке. — Процветание полифонии в Италии в XVI в. не особенно коснулось Неаполя, который оказался более отзывчивым в области гомофонной, преимущественно оперной музыки. Александр Скарлатти (1659 — 1725) считается основателем Н. школы, давшей в продолжение второй половины XVII и всего XVIII в. целый ряд композиторов. Благодаря Скарлатти, окончательно утвердилась в вокальной музыке ария с da саро; он ввел также новую форму речитатива (recitativo accampaguato), отличавшегося от сухого речитатива (recitativo secco) более развитым сопровождением и большей выразительностью, и установил форму итальянской увертюры (allegro, andante, allegro).

Около Скарлатти, как выдающегося педагога и композитора, группировалась целая плеяда учеников: Дуранте, Лео Порпора, Логрошино. К Н. школе относятся еще Перголезе. Жомелли, Пиччинни, развивший форму арии Скарлатти, Паизиелло Чимароза, Сарти. В операх Н. школы нередко чувствуется преобладание виртуозности, отодвигавшей на второй план серьезные драматические задачи оперы. Лучший либреттист опер Н. школы — Метастазио. Позднее Н. школа, с ее виртуозным направлением, оказала большое влияние не только на всю Италию, но и на иностранных композиторов, как, напр., Глюка, Моцарта, первые оперы которых близки к традициям этой школы.

21 янв 2010, 11:03
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.