Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Наши авторы » С. СМИрнофф » Русские женщины на полотнах русских художников 2

Русские женщины на полотнах русских художников 2

11 сен 2009, 15:02
Русские женщины на полотнах русских художников 2Мы продолжает разговор о тех женщинах - россиянках, образ которых запечатлели русские художники и оставили нам.

Среди миров, в мерцании светил,
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у неё одной молю ответа,
Не потому, что от неё светло,
А потому, что с ней не надо света...

Дочь крепостного крестьянина Прасковья Ковалева была определена «к театру», когда ей не исполнилось и 8 лет. Театр, в который попала звонкоголосая девочка, принадлежал графу Николаю Петровичу Шереметеву. Прасковья Ковалева начала появляться на сцене театра в селе Кусково, когда ей исполнилось 11 лет. Первые же спектакли с её участием привлекли внимание театралов. Столько безыскусственности, и глубины было в её исполнении, что зрители рукоплескали ей, забыв, что она ещё совсем ребёнок. Вскоре Прасковья Ивановна получила новую, более звучную фамилию - Жемчугова, поскольку она стала поистине украшением, жемчужиной шереметьевской сцены.

Чудный голос Прасковьи Жемчуговой приводил в восхищение ценителей оперного искусства. Удача вдохновляла актрису, и граф Шереметев предлагал все новые произведения итальянских композиторов.

Позднее он полюбил талантливую актрису, человека доброй и чуткой души. В 1798 г. граф подписал ей вольную, а в 1801 г. они вступили в тайный брак. Тайным он был потому, что слишком неравным было их происхождение, положение в обществе - граф и крепостная актриса. Через два года, незадолго до рождения наследника, Шереметев заказал крепостному художнику Николаю Аргунову портрет жены.

Лик актрисы получился печальным. Фигура Жемчуговой как бы выступает из темноты, мрака. На портрете очень тревожное сочетание красок. Черный фон - тяжелый бархатный занавес и алая накидка на плечах актрисы. Что предчувствовал художник? В 1803 г., через месяц после рождения сына, Прасковья Жемчугова-Шереметева умерла, не дожив до своего тридцатипятилетия.

Граф был безутешен и ненадолго пережил жену. Памятью о ней в Москве стал «странноприимный дом», в котором должны были дать «бесприютным ночлег, голодным обед». Романтическая и печальная история любви графа и крепостной не оставила равнодушными современников, тревожа умы и сердца. Эта легенда, несмотря на 200-летнюю давность, сохранилась и по сей день во многом благодаря кисти Николая Аргунова. Он увековечил графиню-крестьянку в своем полотне. И мы уже сегодня можем полюбоваться на эту чудесную женщину на чудесной картине.

Н. Бердышева, С. СМИрнофф



11 сен 2009, 15:02




Русские женщины на полотнах русских художников 2


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.