Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Психологические основы педагогического мастерства педагога


Психологические основы педагогического мастерства педагога

Психологические основы педагогического мастерства педагогаПедагогическая работа по обучению требует не только специальной организации и определенных знаний и умений, но и наличия ряда психических особенностей, относящихся к категории педагогических способностей.

Педагогические способности определяют приобретение педагогического мастерства.
Среди этих способностей можно выделить следующие:
дидактические способности - способности передавать обучающимся учебный материал в доступной форме, преподносить материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к учебному материалу, возбуждать у учащихся активную самостоятельную деятельность;

академические способности - способности к соответствующей учебной области. Педагог знает предмет не только в объеме учебного курса, но значительно шире и глубже, постоянно следит за новейшими разработками в своей области, свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес, добывает дополнительную текущую информацию;
перцептивные способности - способности проникать в внутренний мир обучаемых, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его текущих психических состояний;

речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов.
Это одна из важнейших способностей в профессии педагога, т.к. передача информации от учителя к учащемуся носит в основном словесный характер.
Речь способного педагога живая, образная, интонационно яркая и выразительная, эмоционально окрашенная, с четкой дикцией, в ней отсутствуют стилистические, грамматические, фонетические погрешности.

В педагогическом мастерстве очень большое значение имеют элементы ораторского искусства.
Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Авторитарные способности зависят от комплекса личностных качеств педагога, в частности волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т.д.), а также от чувства ответственности.

Коммуникативные способности - способности к общению с обучаемыми, умения найти правильный подход к ним, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Существенное значение также имеет умение управлять своим поведением, выражением чувств, умение распределять внимание при проведении уроков.
Источник:
24 июн 2009, 14:07
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.