Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Виды и организация проведения уроков


Виды и организация проведения уроков

Виды и организация проведения уроковОсновной формой организации теоретического обучения является урок.
К уроку предъявляют следующие основные психолого-дидактические требования: соблюдение дидактических принципов обучения и построение обучения на их основе; формулирование цели, образовательных и воспитательных задач при планировании уроков; выбор оптимальных методов и средств обучения для усвоения намеченного объема конкретного содержания обучения.

Основными дидактическими компонентами урока является: освоение и закрепление новых знаний, повторение пройденного, упражнения в применении полученных знаний к решению конкретных задач, контроль и оценка усвоения знаний и навыков.

Эти компоненты отрабатываются на следующих элементах урока: изложение нового материала педагогом, опрос учащихся, самостоятельная работа учащихся, задания на дом, письменные контрольные работы.

Важнейший элемент урока - изложение педагогом новых знаний. Оно требует отбора самого существенного содержания учебного материала, последовательности, логичности и доступности изложения, использования иллюстративных (наглядных) средств, изложение не должно быть монотонным, скучным, необходимо привлекать интересные данные, приводить живые примеры, осуществлять эмоциональный контакт со слушателями, вести изложение не только в форме лекции, но и непринужденной беседы с учащимися.
Объем учебного материала должен быть строго рассчитан по времени.

Ответственным моментом при изложении материала является раскрытие содержания новых понятий и терминов, необходимо добиваться не зазубривания определений, а их понимания.

Самостоятельная работа учащихся - многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности учащихся, осуществляемые ими по заданию и под руководством педагога, но без его непосредственного участия. Выполнение этих заданий требует от учащегося активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, применения ранее усвоенных знаний. Учащиеся приучаются к самоконтролю своей деятельности.
По дидактическим целям самостоятельные работы можно разделить на подготовительные, работы по усвоению новых знаний, тренировочные, обобщающе-повторительные, контрольные.

Одной из форм контроля и учета знаний, навыков и умений учащихся наряду с устным опросом, лабораторными работами и т.д., является контрольная письменная работа. Различают контрольные письменные работы классные и домашние, текущие и экзаменационные.
Содержание заданий для контрольной письменной работы определяется характером и объемом ранее изученного учебного материала. При написании контрольной работы от учащегося требуется не просто воспроизведение заученного, а проявление самостоятельности и познавательной активности.

Контрольная письменная работа может быть фронтальной, т.е. единой для всей группы и индивидуальной - для каждого учащегося. В последнем случае это позволяет привлечь для проверки больший по объему изученный материал и, что особенно важно, учесть разный уровень подготовки учащихся.

Виды уроков. Существует большое разнообразие видов уроков в зависимости от преобладания в них тех или иных компонентов (элементов).
Наибольшее распространение в практике получил вид урока, называемый комбинированным. В нем всегда осуществляется схема обучения, включающая большинство из вышеприведенных компонентов и элементов урока.

Наряду с комбинированным уроком в образовательных учреждениях могут использоваться также киноуроки, уроки-лекции, уроки-экскурсии, уроки контроля знаний - контрольные работы и др.
Организация проведения уроков. Организация обучения может строиться различно: по принципу организации фронтальных, групповых и индивидуальных занятий. При фронтальном обучении все учащиеся класса выполняют одну и туже учебную работу. Это могут быть упражнения, лабораторные работы, работа с учебником и т.д. Под групповыми подразумеваются дифференцированные занятия, когда отдельные группы учащихся класса по одной и той же теме выполняют различные задания. Индивидуальное обучение на уроке подразумевает работу учащегося по специально подготовленному для него индивидуальному заданию.

К организации уроков относится и их построение в зависимости от основной дидактической цели, так называемые типы уроков. Основными типами уроков теоретического обучения являются: урок изучения новых знаний, урок закрепления, повторительный и обобщающий урок, синтетический урок и др.
Познавательная деятельность учащихся. В процессе обучения (учения) усвоение знаний, умений и навыков осуществляется посредством познавательной деятельности.
24 июн 2009, 13:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.