Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Понятие о профессиональном обучении


Понятие о профессиональном обучении

Понятие о профессиональном обученииОсобенности профессионального обучения вытекают из его главной цели - получения профессии. Важнейшее место и роль в профессиональном обучении принадлежит специальным предметам и практическому (производственному) обучению и производственной практике.
Организация профессионального обучения включает параллельное теоретическое и производственное обучение. Теоретическое обучение должно опережать практику.
Занятия по теории проводятся в учебных классах (кабинетах) по основным предметам (теоретические занятия и лабораторные работы), практические - в учебных мастерских, на автодроме (площадке) и производственных участках.

Основным содержанием и отличительной особенностью профессионального обучения является процесс формирования профессиональных умений и навыков. При этом ведущее значение имеет система методов производственного обучения: устное и письменное инструктирование, разработка производственных заданий, исполь¬зование тренажеров, моделирование профессиональной деятельности, подбор и методика упражнений.

При практическом обучении происходит последовательное и постепенная отработка рабочих приемов, трудовых операций, комплекса трудовых операций, видов работ.
Цель обучения рабочим приемам - выработать у учащихся навыки выполнения элементарных трудовых действий, статические и динамические.
Трудовая операция - это ряд действий, объединенных одной целью, или определенная деятельность, направленная на выполнение конкретной задачи. Операция является основным элементом при нормировании технологического процесса и при составлении номенклатуры работ в практическом обучении.

Комплекс трудовых операций - это совокупность трудовых операций, необходимых для выполнения технологической задачи, выраженной в технологической операции или части ее. Например, при обучении токарным работам применяют первый комплекс трудовых операций: обработка наружных цилиндрических поверхностей, подрезка торцов и уступов, вытачивание канавок и отрезание; второй комплекс - наряду с вышеперечисленным состоит из сверления, рассверливания, зенкерования, растачивания, развертывания цилиндрических отверстий и т.д.

На заключительном этапе практического обучения учащиеся выполняют отдельные виды работ. Под видом работы понимают технологически обособленную часть производственного процесса, характерную для данной профессии.
Для той или иной профессии существует наиболее оптимальная система производственного обучения. Так, при подготовке станоч¬ников, слесарей и др. используют так называемую операционно-комплексную систему, при подготовке аппаратчиков, наладчиков проблемно-аналитическую.

При подготовке водителей транспортных средств реализуется сочетание первой и второй из указанных систем производственного обучения.
Элементы операционно-комплексной системы присутствуют при обучении сборочно-разборочным операциям, отработке навыков управления автомобилем на автодроме (площадке); проблемно-аналитическая - при обучении операциям технического обслуживания, решению задач по ПДД, навыкам вождения в дорожных условиях.
24 июн 2009, 12:31
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.